Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 7 класс (описание)
На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять. Пейзаж картины поднимает настроение, заряжает позитивной энергией. Ощущается скорый приход весны.
Слева на картине изображен небольшой деревянный, деревенский домик, его крыша еще густо покрыта, уже местами просевшим, снегом. Возле дома лежат заготовленные хозяевами дрова. Они просто необходимы, для того, чтобы растапливать печь.
Рядом с домом изображены белые березки, которые кидают тень на белоснежный, рыхлый снег. Совсем скоро наступит долгожданная весна и на прекрасных березках начнут появляться почки, а затем и первые зеленые листья.
Недалеко от дома, гуляют курочки, они что-то клюют в снегу, видимо пытаясь отыскать съестное. На снегу виднеются оставленные кем-то следы от сапог.
Справа на картине можно увидеть высокие, стройные ели. Солнышко пригрело, снег уже сошел с них и они радуют глаз своим зеленым убранством.
Ребятишки высыпали на улицу и катаются на лыжах. Они прощаются с зимой, стараются насладиться последними зимними деньками и пушистым, еще не растаявшим снегом.
Поодаль виднеется еще один домик. Небо еще не ясное, художник изобразил его в светлых серых оттенках.
На заднем плане картины, на пригорке расположен густой темный лес, который постепенно пробуждается от зимнего сна. Деревья освобождаются от снега и готовы встречать весну.
Картина получилась замечательная. Художнику мастерски удалось передать великолепие русской зимы. Любуясь картиной невольно переносишься в зимнюю пору, чувствуешь морозный, свежий запах, ощущаешь как снег слепит глаза и слышишь звуки приближающейся весны.
Сочинение для 7 класса
Перед нами картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Это пейзаж, изображающий полдень последних дней зимы.
На картине описан обычный день в деревне. Гуляют по двору куры, резвые ребятишки собираются пойти покататься на лыжах, деревянный забор ограждает, стоящий на переднем плане деревянный дом, в котором, возможно, собрались у тёплой печки хозяева и пьют горячий чай из самовара.
Так как пейзаж зимний, соответственно на нём преобладают белые краски. Земля на картине укрыта холодным белым одеялом. Однако легким намёком на то, что зиме приходит конец, являются оголённые ветви деревьев: зелёных колючек елей и прекрасных ветвей березок. Так же разнообразие в монотонную картину вносят деревянная фактура дома и яркое оперение домашних птиц. Нежные лучики, ещё не греющего, но такого родного, солнца проникают во все уголки картины, предавая краскам некий блеск. Скоро красное солнышко будет согревать каждый уголок Земли и каждого его жителя от мала до велика.
Размытые силуэты деревьев на заднем фоне, яркий деревянный домик, огибающий его, забор и тени, будто падающие на тебя, создают эффект полного погружения в атмосферу, созданную мастерской кистью художника. Ты словно чувствуешь ароматы хвои и вдыхаешь свежий, ещё холодный, деревенский воздух, и у тебя пробегает мысль прокатиться с ребятишками на лыжах, потом попить чаю из самовара, сидя у печки. Но вдруг понимаешь, что перед тобой лишь картина, а не дверь в сказочный мир. Хотя… Картины настоящих мастеров всегда являются дверью в особый сказочный мир, мир грёз и воображения.
Мне очень понравилась картина Константина Фёдоровича Юона «Конец зимы. Полдень». Мне кажется, что она воистину гениальна, ведь не каждая картина создаёт уникальный эффект пространственного погружения, не каждая картина помогает обрести душевное спокойствие. Константину Фёдоровичу удалось создать подобный шедевр.
Сочинение по картине Конец зимы. Полдень Юона
Данная картина поражает зрителя своей реалистичностью и невообразимой красотой. Глядя на нее, невольно погружаешься в атмосферу приближения весны, и приятная истома проходит по всему телу. Автор изображает конец зимы настолько убедительно, что, кажется, что на некоторое время оказываешься рядом с этой деревянной избушкой, испытывая прекрасное единение с природой.
На картине изображена некая деревенька, неподалеку от дома прогуливаются лыжники. Возможно, они поехали понаблюдать за лесным пейзажем или просто подышать уже почти весенним воздухом.
Сквозь деревья едва проглядывается солнышко. Оно совсем не такое, как это бывает зимой. Его лучи ласково обволакивают все вокруг, и почти физически можно ощутить его тепло, настолько здорово автор прорисовал эту деталь.
На изображенных домах лежит неубранный слой снега. Снег, лежащий на земле, выглядит уже несколько подтаявшим и грязным. Он уже не такой хрустящий, как в начале зимы, это не трудно определить, если приглядеться к цвету. Видны проталинки и ямки, также на картине добавлены синие, черные и коричневые краски.
На заднем фоне мы видим лес. Автор картины с точность прорисовал каждую деталь и все нюансы. Очень сбалансировано и естественно нанесены все краски. Лес выглядит очень красиво и гармонично вписывается в изображенный пейзаж. Там вдали практически нет снега, это еще больше дает понять, что совсем скоро весна вступит в свои права.
На улице изображены куры. Они оживляют картину своим движением и цветом. Они вносят некий контраст и акцентируют на себе внимание.
Данная картина не оставит без внимания ни одного зрителя. Видно, как художник с трепетом и любовью изобразил и прорисовал каждую деталь, каждый участок леса, природу и ее оживление. Глядя на это изображение, переполняет чувство ожидания весны, чувство чего-то совершенно нового, совершенно неожиданного и прекрасного. Как известно, вместе с природой, оживляется и все вокруг. Так и зритель, глядя на картину Юона «Конец зимы. Полдень» на какое-то время оказался в том месте и почувствовал пробуждение и ощущение безмерного счастья от созерцания такой красоты.
Сочинение по плану по картине Юона Конец зимы полдень
План
- Вступление о картине
- Снег
- Птицы вестники
- Заключение. Радость от просмотра картины
Не впервые художник обращается к зимней пейзажной тематике. А Лигачево и вовсе стало именем нарицательным в его творчестве. Картина "Конец зимы. Полдень" - переносит нас в излюбленное художником Подмосковное местечко, в котором зима, русская, настоящая изображается в нескольких ипостасях. То мы видим ее изображенной художником сказочной, пушистой, волшебной, окутывающей лес в белые шали, то она вдруг становится блеклой, уходящей, отступающей, дающей весне дорогу.
Название дается художником двойное. И сразу оно отображает двойные временные отрезки: это время года - переходное, пограничное, переменчивое. Даже деревенская ребятня выражает эту пограничность - зима прошла, но не успели они вдоволь позабавиться исконными зимними играми и мероприятиями, поэтому ловят последние моменты, пока снег еще не растаял, чтобы покататься в лесу на лыжах. Полдень - тоже пограничное состояние. Даже известное нам из русских сказок - славяне верили, что полдень или полночь - это граница не только во времени, но и в пространствах - это некий портал, соединяющий прошлое и настоящее, настоящее и будущее, тайное с явным. Это граница между двумя мирами. Так и есть. Зима готова отдать власть новому "миру" - весеннему.
Снег на картине Юона "Конец зимы полдень"
Снег уже не такой белый и чистый, каким был зимой, как впервые выпавший, смелый. Он уже начинает подтаивать и терять свои волшебные свойства, а с этой потерей приходит обыденность, пропадает загадка. Тая, он меняет свой цвет на более глубокий, близкий по оттенку к синему, которым обычно изображают водную поверхность, то есть другую стихию. Значит, вот-вот потекут веселые ручейки и возвестят всему миру о радостном событии - наступлении весны. Даже следы, проделанные мальчишками в сугробах, кажется, поторапливают процесс таяния.
Птицы на картине Юона "Конец зимы полдень"
Самые первый вестники прихода весны - это птицы, в данном случае изображены их одомашненные сородичи - куры. Впервые вышли они на долгожданную прогулку после зимней спячки. И теперь тянутся к солнышку в желании погреться и даже покормиться оттаявшими зернышками, благополучно схоронившимися под ледяной шапкой. Яркими пятнышками на фоне блеклого снега напоминают они традиционное русское лакомство на Масленицу - леденцы в форме петушков. Птица эта недаром выбрана художником для изображения. Петух - как раз тот, кто выполняет роль "катализатора", он оповещает о важных событиях в природе - о смене дня и ночи, а в данном случае - смене зимы весной. Это еще и вестники надежды, петушиный крик на Руси издревле считался разгоняющим нечистую силу.
В целом, картина воодушевляющая, вызывает радость, передает ликующее настроение живописца, отражает трепетность, надежду благодаря не таким ярким, но уже четко вырисовывающимся краскам: это и приятно-голубые, и изумрудно-зеленые, и ярко-оранжевые тона. Даже чувствуется свежесть и особенный запах весеннего воздуха. Ни с чем не сравнимый.
Сочинение дают в 7 классе, 3 классе и 4 классе.
На картине изображен зимний день, который близится к концу. Снег на переднем плане старый и покрыт бороздами, а тени, отбрасываемые белыми березами, говорят о том, что сейчас полдень и солнце светит, хотя его и не видно. Домашние птицы вышли на прогулку: красный петух и две курицы что-то клевали на снегу. На среднем плане виден деревенский дом со снежной шапкой на крыше и дровами рядом, что символизирует конец зимы. Возле высоких елей изображены лыжники, а вдали на заснеженном поле виден одинокий деревянный дом. На заднем плане изображены склоны, поросшие кустарником и деревьями, ведущие в темный сине-зеленый лес. Картина яркая, с голубым оттенком и золотыми бликами, символизирует приход весны и вызывает чувство спокойствия.
На переднем плане оттаявшие сугробы усеяны отпечатками ног и следами птиц и людей, напоминая нам о жизни и деятельности, происходящей среди зимнего пейзажа. Простой и маленький деревенский дом, построенный из бревен, придает картине деревенский оттенок. Наличие дров указывает на зависимость от природных ресурсов для получения тепла. Лыжники, готовые наслаждаться зимними развлечениями, привносят в сцену чувство волнения и приключений. Одинокий деревянный дом на заднем плане придает картине ощущение таинственности и чуда, а заснеженные холмы и густой лес вдали вызывают чувство простора и безмятежности. В целом картина передает суть зимнего дня, который подходит к концу, наполненного тишиной и красотой, а также предвкушением весны.
Интересные сочинения по картинам
- Шишкин И.И.
Родился двадцать пятого января 1832 года. С самого детства проводил свое свободное время за рисованием. Учился в училище живописи. Здесь он учится под началом великих наставников.
- Иванов А.А.
Потомственный художник, с самого детства начинает обучаться рисованию, как у своего отца-художника, так и в Императорской Академии. Сразу обнаруживает немалый талант и получает награды – две золотые медали.
- Перов В.Г.
Прекрасный живописец и портретист. Внебрачный сын прокурора Г.К. Криденера, родом из Тобольска. После болезни, перенесенной в детстве, у Перова ослабло зрение.
- Богданов-Бельский Н.П.
Описание картин Богданова-Бельского. Николай Петрович Богданов-Бельский (годы жизни 1868-1945) является одним из известных русских художников-передвижников.
- Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой
Майя Кузьминична Копытцева - заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.