Анализ Чехов Хирургия сочинение по рассказу
Написанный рассказ А. П. Чеховым «Хирургия» наполнен юмором, с саркастическим содержанием. Действие происходит в кабинете одной из больниц села.
Рассмотрим внешний вид фельдшера Курятина. Он пришёл на работу в грязном халате, на рабочем месте курит, разговаривая с посетителями.
Характерные черты главных героев проявляются в общении друг с другом. Больной – дьячок пришёл с больным зубом. Объясняет, что никакие средства не устранили его болезненные ощущения в зубе.
Во рту один разрушенный зуб. Фельдшер предлагает его удалить. Дьяк соглашается и уважением относится к доктору, через каждое слово отмечает значимость доктора, называет по имени и отчеству. Фельдшер на ходу придумывает историю про помещика. Настоящий хирург отправился по приглашению на свадьбу, а Курятин его замещает. Фельдшер делает две неудачные попытки и от зуба остаются осколки.
Вначале «хирург» отзывается о выполнении выдернуть зуб, как лёгкую работу. Но, затем оказывается, что после первой попытки не удаётся это сделать. И со стороны дьячка начинают сыпаться не довольные фразы.И отношение доктора к больному тоже меняется. Но, врач меняет своё мнение о хирургии, как об ответственной и опасной работе. И второй раз у доктора не получается, на месте зуба остаются ужасные куски. И нам становится ясно, что вылеченного помещика никогда не было.
Не сделав качественно работу, «доктор» не испытывает угрызения совести. Автор даёт возможность читателю придумать конец сюжета. В итоге дьячок уходит не довольным результатом. Работа не доведена до конца, а сделано ещё хуже.
В начале произведения все вежливы и почтительны друг другу, а в конце наблюдается негативное отношение. Больной начинает понимать, что «доктор» шарлатан и чувствует, что он после двух попыток не сделает качественно работу. Уходит, после не выполненного лечения. Автор высмеивает притворство, неумение общаться с людьми, ложь, хвастливость и нежелание признать свои ошибки.
Сочинение по произведению Хирургия Чехова
Будучи по основной профессии врачом, Чехов обращается к хорошо известной ему теме - медицине. Там тоже можно найти над, чем посмеяться и поразмыслить. Главная мысль рассказа - непрофессионализм некоторых медицинских работников.
Главные герои рассказа - дьяк и фельдшер со знаковой фамилией Курятин. Она ассоциируется со словами «курить» и «курица». Начало вполне обычное для лечебных учреждений. Выходной день, врач уехал жениться, приём ведёт фельдшер. Всё бы ничего, но если посмотреть на него, то отпадёт всякое желание идти на приём. Чехов описывает его так. Мужчина возраста около сорока лет, одетый в какую-то поношенную душегрейку и потрепанные брюки. В левой руке между пальцами - вонючая, тлеющая сигара. Самовлюблённый ленивый пижон, любящий пускать пыль в глаза. Не несёт никакой ответственности за свои действия. На лице наигранная приятность.
И тут как на грех, у местного дьяка с фамилией Вонмигласов разболелся зуб. Делать нечего, пришлось ему идти в больницу. Сначала дьяк хвалит фельдшера. Курятин собирается удалять ему зуб. Он утверждает, что сделать это очень просто «пустяки, раз плюнуть». И что он удалял зуб помещику. Но это оказалось не так-то просто. Необходимых навыков у фельдшера нет, он всегда надеется на русское «авось». Инструменты выбирает по методу «тыка». В результате со второй попытки во рту дьяка вместо зуба торчат два осколка. Намучившись, он начинает ругаться. Теперь уже фельдшер оправдывается, что зуб удалить - это нелегко. В результате они перегрызлись, как кошка с собакой. Дьяк ничем не лучше фельдшера. Он полон лицемерия, грубый и глупый болтун. В отсутствие иконы крестится на бутыль с карболовым раствором. Ему всё - равно на что креститься, главное - соблюсти обычай.
Финал рассказа остаётся открытым. Каждый читатель может сам дописать его по своему усмотрению. После такого «лечения» дьяк вряд ли ещё раз обратится в больницу, он будет искать какого-нибудь деревенского коновала, чтобы он ему удалил осколки зуба. И убеждать всех встречных, что в больницу ходить нет смысла, помощь там всё-равно не окажут.
Но не стоит делать поспешных выводов. Уехавший на свадьбу доктор не виноват, он имеет право на личную жизнь. Он же не может работать сутками без отдыха и выходных. Это виновато земское начальство, которое не позаботилось о втором враче. А вот фельдшер виноват в том, что берётся не за своё дело.
В наше время многие люди не верят государственной медицине, обращаются к доморощенным лекарям и шарлатанам. Как не вспомнить массовый психоз 90-х годов, когда вся страна прикладывала к телеэкрану больные места и заряжала воду в тазиках на телевизионных сеансах лже - доктора Чумака. А Геннадий Малахов со своими рецептами от всех болезней? Многие следовали этим советам. Как же любят наши люди лечиться заочно!
Как ни прискорбно, рассказ актуален и в наши дни. В некоторых больницам огромной России до сих пор мало что изменилось. Теперь стало модно просто покупать дипломы врачей и можно идти практиковать. Некоторые медработники и клизму поставить не могут, не говоря уже про удаление зубов.
5, 6 класс
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по произведению Кусака Андреева
Леонид Андреев всегда в своих произведениях выступает в защиту слабых и беззащитных, при этом ни кого не обвиняет в жестокости и чёрствости, он просто констатирует очевидные факты
- Дубровский и Троекуров сравнительная характеристика сочинение
Дубровский и Троекуров – две личности, две человеческие судьбы, которых объединяет много общего. Например, тот факт, что они относятся к дворянскому роду и дореволюционной эпохи девятнадцатого столетия
- Образ и характеристика Господина из Сан-Франциско в рассказе Бунина
В своем произведение И.А. Бунин повествует о путешествии в Европу некого господина из Сан-Франциско с женой и дочерью. Семья плывет на пароходе с символичным названием
- Анализ Мещанин во дворянстве Мольера
Главный герой произведения Журден, вышедший из низших слоев общества, хочет, во что бы то ни стало стать дворянином. Для этого он нанимает людей, которые его учат, как правильно одеваться, говорить, учат музыке и фехтованию.
- Внешность Пьера Безухова описание
Пьер изображается в повествовании на разных жизненных этапах, имея при этом изменения не только судьбоносные и характерные, но и внешние.