Анализ главы Любани произведения Путешествие из петербурга в Москву
"Любани" – 4 глава легендарного произведения Радищева "Путешествие из Петербурга в Москву". По мнению большинства читателей, является одной из самых известных частей данной повести. Причиной возникновения подобных утверждений стали смелые высказывания автора в сторону тогдашнего уклада жизни общества. Именно здесь Радищев выплёскивает все свои эмоции, полные агрессии и недопонимания. В этом эпизоде раскрываются главные проблемы Царской России, которые интересовали все слои населения. В чём же заключается сюжет главы “Любани”, и какие насущные вопросы в ней поднимаются?
Любани – маленькая деревушка, находящаяся рядом с Санкт-Петербургом. Путешественник недавно побывал в селе Тосна и ехал прямиком в Москву, по пути ему закономерно встретилось данное поселение. Единственный человек, привлёкший его внимание – местный крестьянин, косивший траву в воскресный день. У странника возникло сильное недоумение по этому поводу. Он не мог поверить, что глубоко верующего христианина можно заставить работать в выходной.
Главный персонаж спрашивает крестьянина о его трудной жизни. Последний начал своё повествование, в котором яро прослеживались нотки грусти и отчаяния. Причиной стал помещик, которому нет дела до других людей. Барщина сгубила его судьбу, теперь этот мужик не производит себе ничего, а весь урожай за бесплатно отдаёт помещику. В монологе наблюдается зависть крестьянина к тем земледельцам, платящим оброк. Они отдают лишь некоторую часть своих посевов и прислуживают барину на протяжении всей недели. После длительного рассказа незнакомца путешественник выражает слова соболезнования. В его душе нарастала ненависть к дворянам, эксплуатирующим других людей. Но в это же время он видит в этих угнетателях свою натуру. Герой винит себя в плохом отношении к своему слуге Петрушке, который всё равно продолжает любить своего господина, даже несмотря на его свинское поведение.
На фоне всей главы можно лицезреть настоящую критику самодержавного строя. Вся вертикаль власти поддерживает дворян, которые не имеют собственных чувств. Они готовы использовать их труд до самой смерти, не обращая внимания на здоровье или благосостояние крепостных. Все крестьяне выживали, их существование невозможно назвать полноценной жизнью. За их плечами стоят бедные семьи, перебивающиеся минимальными благами на протяжении нескольких десятков лет. Самое страшное в этой ситуации – безразличие чиновников и министров. Они, наоборот, пытаются поддерживать существующие порядки. Но Радищев пытается вразумить дворян, предлагая им взглянуть на ситуацию с другой стороны. За их богатством стоят сотни мёртвых душ, отдавших свою ценную жизнь ради блага их хозяина. Автор продвигает идеи свободы и всеобщего равенства, которые образумят людей, избавившихся от гнёта Крепостного права, и сделают их вольнодумными. Но, пока в стране творится хаос и беспорядок, невозможно построить в нём гражданское общество, способное отстаивать свои права.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Осень в моем городе
Наступает осень. Город становится желто-оранжевым. Школьники надевают портфели и идут на учебу. У взрослых заканчивается пора отпусков.
- Сочинение Народная война в романе Война и мир Толстого
Война и народ одна из главных тем произведения Льва Толстого «Война и мир». Писатель ненавидел войну во всей ее проявлениях. Но войны бывают захватническими, а бывают освободительными
- Лизавета Александровна Адуева в романе Обыкновенная история Гончарова сочинение
В конце первой части романа «Обыкновенная история» И.А.Гончаров знакомит нас с Лизаветой Александровой Адуевой. Это жена и тётя двух центральных героев Петра и Александра Адуевых.
- Значение образа шинели в повести Шинель Гоголя
Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» является одним из самых известных произведений автора, посвященных проблеме «маленького человека».
- Сочинение Почему люди обманывают себя
Люди обманывают себя по разным причинам. Одна из них - страх перед реальностью. Иногда людям сложно справиться с неприятными фактами или ситуациями, и вместо того, чтобы столкнуться с ними лицом к лицу, они предпочитают обманывать себя