Анализ сказки Гофмана Золотой горшок

История создания

Что бы помять что такое романтизм, то важно знать историю развития этого направления. Автор написал сборник «Фантазии в манере Калло» во времена Наполеоновской войны. В этот сборник входит, и сказка «Золотой горшок», которую писатель написал в Дрездене в 1814г. Именно в этом году у Гофмана была рана на душе, поскольку его любимую выдали замуж за богатого коммерсанта. Война и душевные раны подтолкли автора на написание сказки.

Жанр и направление

В начале сказки человек понимает, что его ждет загадочная история. Установление автором жанра – это «сказка из новых времён», а литературный жанр – повесть-сказка. Такое могло возникнуть только в связи романтизма, именно в те времена было популярно изучать фольклор. Так и получилась повесть-сказка.

Автор затрагивает общественные проблемы: желание не быть, а казаться, ревность, поведение презрительного мещанского человека. Поскольку фантастическая сказка вызывала у читателя улыбку, автор мог без наказания выразить осуждать общество. Таким способом воспользоваться не только Гофман, но и писатели классики.

Сюжет

Во время праздника студент сталкивается со старухой, которая торговала яблоками. За порчу товара старушка прокляла юношу. Он не знал, что это была колдунья, а яблоки – дети. После происшествия Ансельм сел под кустик и прикурил трубку, в которой был пользовательский табак. Там молодой человек слышит чей-то шепот. Это шептались три змеи, одной из них молодой человек увлекается. Герой выискивает повод для свидания со змеей. Его принимают за сумасшедшего. На одном встречи персонаж делиться с Паульманом о своих ведениях. Их разговор привлек Геербранда, который направляет студента к архивариусу. Старик берет его к себе на работу переписчиком, и поясняет ему что три змеи это его три дочери и что его возлюбленная это его младшенькая – Серпентина.

Но в студента влюбляется дочь Раульмана Вероника, которую мучает вопрос о взаимности чувств. Влюбленная девушка обращается в той самой гадалке с яблоками. После чего и начинается противоречие двух блоков.

Архивариус заключает студента в стеклянную банку, за то, что тот капну на оригинал документов чернилами. Это и стало заключением в борьбе. Ведьма предлагает свою помощь, но в замен она требует, чтобы студент отказался от Серпентины. Юноша отказывается от помощи, оскорбив ведьму. Ведьму такая ругань привела к исступлению. Архивариус одерживает победу над старушкой и освобождает пленника. Юноша вступает в брак со своей возлюбленной. Вероника отказавшись от своих надежд, выходит замуж за Геербранда.

Главные герои и их характеристика

Ансельм сначала сказки полный неудачник, потерявший работу и последние деньги. Но на протяжение сказки персонаж доказывает, что он не просто мечтатель, что он готов к борьбе за свою любовь.

Вероника, юная девушка которая мечтает выйти замуж и стать госпожой. В юноше они видела только потенциального жениха.

Линдгорст наказан непониманием. Его считают чудаком, который рассказывает небылицы от Атлантиде.

Тематика

Автор затрагивает четыре главные темы.

  1. Любовь. Студент не хочет брака по расчету, он видит лишь поэтический смысл, который вдохновляет человека на жизнь и творчество. Он думает о любви как об окрыление человека.
  2. Личность в обществе.  Окружающие люди смеются от студентом, и они не принимают его фантазию. Автор призывает читателей бороться за свое мнение и убеждения.
  3. Одиночество. Юноша и архивариус чувствуют себя непонятыми и отвергнутыми. Со временем студент понимает, что лучше стоять на воем.
  4. Мистика. Автор придумывает мир где бытовые проблемы не идут по пятам за человекам. Это хот и выдумка, но в ней есть свой тайный смысл.

Главная мысль

Автор дает свободу в выборе в трактовке: считать ее сказкой или повестью. Современный человек тоже выбирает: бытовые хлопоты или карьера и любовь. Герой выбирает счастье и любовь тем самым освобождается от иллюзии и рутины.

Основной конфликт произведения – это быть или казаться. Автор считает, что важен сам человек, а функции, которые он выполняет.

Вариант 2

Сказка «Золотой горшок» повествует о студенте Ансельме, с великой душой, уязвимыми чувствами и мечтательным видом, который всегда раздваивался в разных мирах жизни. Иногда его мысли уходили от реальности, и он погружался в другое измерение, теряясь в  реальных событиях.

В его голову приходили невероятные мысли, которые сбивали чувство реальности, и улетали вместе с ним, куда подальше. Это состояние было понятно только ему, особенно когда он присел возле бузины и при виде очаровательной змеи отодвинулся, приговаривая что-то нелепое, по мнению окружающих. С этим удивлением к нему пришла любовь, к чему-то невероятному с удивительными глазами, которых он не забудет никогда.

Здесь, в главном герое проявляется мужество и героизм против трудностей, бедности и отчаяния, настигших его в жизни. Этим, он учит читателя никогда не сдаваться, так как человек тоже живёт в своеобразном волшебном мире, только не все его замечают, а видят только злобу, нищету и жадность. 

Вероника заслуживает уважения, она собрала мужество отказаться от Ансельма, влюбившегося в её сестру, дав возможность, стать сразу же несколько людям стать счастливыми. Своим действием она учит читателя быть великодушным, что личное счастье каждого человека обязательно найдет его, не смотря на невзгоды, которые со временем проходят.  

Вероника своим отказом от этого студента дала возможность отцу видеть счастливым детей, не горевать из-за их неприятностей, от не взаимной любви, и, конечно же, всем людям окружающих их дала возможность порадоваться за счастье красивой пары - Серпантины и Ансельма.

Автор «Золотого горшка»  - Гофман, добавляя в сказку мифических образов, придает произведению красоту и волшебство, которые где-то глубоко - внутри живут в каждом из нас.  

Этим, он пробуждает в читателе некие помыслы и чувства, которые так долго залежались внутри нас, создавая холодную оболочку будней, тем самым защищая якобы нас, от жизненных невзгод. Этими качествами был наделен архивариус Линдгорст, засидевший в своей кабинке в шорохах бумаг, день, ото дня терявший интерес к изменениям жизни. Не зря писатель в своей новелле перечислял и указывал на профессии, тем самым давая понять, что деятельность человека тоже влияет на характер и судьбу людей, коем образом, создающую своими руками… 

Немецкий писатель Гофман был искусником, композитором и был хорошо обучен в области юриспруденции. Именно сказка «Золотой горшок» показывает все грани и обширный кругозор писателя.  Именно в этой сказке автор хорошо описал развитие и затронул темы: параллельные вселенные, художество, чувства, благополучие, преграды, мечты, ложь и познание истины. Данная сказка уникальна своей многогранностью.

Анализ сказки Гофмана Золотой горшок

Анализ сказки Гофмана Золотой горшок

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему День семьи (праздник)

    Наверное, сейчас все знают о празднике всех влюблённых – 14 февраля, некоторые его отмечают, некоторые нет, а кто-то считает, что нужно отмечать только свои, российские, праздники.

  • Сочинение Человек - это звучит гордо по пьесе Горького На дне

    Горький написал пьесу «На дне» в 1902 году в сложный для России период. Приближается первая русская революция, в народе зреет недовольство, во власти разброд. Народ выходит из тени и все больше заявляет о себе царскому режиму

  • Сочинение Грубость

    Грубость - это одно из самых неприятных и неуважительных проявлений человеческого поведения. Это может появляться как в речи, так и в действиях, и оно может навредить не только тому, кто направляет грубость на другого человека, но и самому себе.

  • Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

    Картина Т.Н. Яблонской "Хлеб" заряжает оптимизмом. Написана она в послевоенное время, в 1949 году. Страна тогда только восстанавливалась. На переднем плане мы видим двух женщин

  • Сочинение по произведению Старуха Изергиль Горького

    Максим Горький является, пожалуй, самым известным российским классиком. Его произведения известны во всем мире. В своих творениях Горький поднимал безумно важные вопросы.