Характер главного героя произведения Уроки французского
Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» повествует о послевоенном укладе жизни. Великая Отечественная война разрушила многие города и села, унесла жизни множества людей, посеяла разруху и горечь. Главный герой рассказа — одиннадцатилетний мальчик. У него нет имени. Этот прием позволяет предположить, что такая ситуация была очень распространенной в те времена.
Главный герой — старший ребенок в семье. У него есть младшие сестра и брат. Отец, вероятно, погиб на войне, так как мать воспитывает их самостоятельно. Они живут очень бедно, но мальчик учился в пятом классе в райцентре, жил у знакомых. Мальчик тосковал по родной деревне и семье, но знал, что не может бросить школу, ведь не просто так его отправили учиться. Он был очень понятливым и догадливым.
Учеба давалась ему хорошо. Главный герой рассказа — мальчик смышленый, сообразительный. У него прекрасная память, логика, мышление. Он успевает по всем предметам, кроме французского языка из-за произношения.
Жилось у тети Нади мальчику плохо. Мама посылала ему посылки с самой простой едой, но кто-то воровал у него эту скромную пищу. Он, как человек неглупый, догадывался, кто мог так поступить. Однако главный герой был слишком робким, стеснительным, тихим, тактичным и воспитанным. Он был одинок, ему никто не мог помочь, поэтому мальчику не по силам было противостоять тете Наде и ее детям. Он был благодарен им, что они позволяют ему жить с ними.
Сообразительность мальчика выражается не только в учебных успехах. Он узнал, что соседские мальчишки играют на деньги. Главный герой голодал, поэтому решил играть с ними. Его внутренняя разумность и умение себя контролировать помогли ему таким образом добывать деньги на пропитание, но не увлекаться с игрой.
Тактичность мальчика проявляется и в других поступках. Учительница французского языка Лидия Михайловна занималась с ним дополнительно. Она видела как страдает мальчик и хотела помочь ему. Педагог пыталась накормить его ужином, посылала ему посылку под видом материнской, но мальчик не мог принять эту жертву, так как знал, что и Лидии Михайловне непросто. Он имел силу воли, чтобы отказаться, но был благодарен учительнице за ее доброту и участие в его судьбе.
Если говорить кратко, то для мальчика характерны также трудолюбие, упорство, прилежность, усидчивость. Главный герой никогда не унывал и всегда надеялся на лучшее.
Вариант 2
Основные черты главного героя, имя которого не указывается на страницах повести, включают в себя огромную жажду знаний, благодаря которой его признавали самым способным и умным мальчиков в деревне в силу его ранней взрослой жизни. Именно по этой причине родители решаются отправить своего сына на учёбу в райцентр, одновременно с этим оставляя его у тёти Нади.
Мальчик очень самостоятелен. Даже несмотря на свою трудную судьбу. Когда его семья бедствовала, и самому мальчику было сложно вдали от своей матери, он не жаловался. Держался смело и упорно, чтобы лишний раз не давать своей матери переживать, ведь дел и без того было много. И нужно было их решать. Маленький мальчик понимает, на какие жертвы идёт его семья ради него, поэтому проявляется чудесные навыки мужественности и смелости.
Гордость и смущение мальчика не дают ему принять помощь от его учительницы французского языка Лидии Михайловны . Отказываясь от еды, мальчик показывает свою силу духу и детскую глупость, когда думает, что в столь раннем возрасте сможет противостоять волям судьбы. Но такое упорство похвальное – мальчик не сдаётся и продолжает выполнять то, что нужно, не отлынивая. Кажется, что, чем больше мальчик находится вдалеке от своего дома, тем взрослее и ответственнее он становится. Принимает совсем взрослое и опасное решение играть на деньги, чтобы зарабатывать себе на молоко, и спасаться от болезни малокровия. Но даже и здесь он проявляется качества сдержанного человека и самоуверенного – мальчик никогда не играл больше. Чем стоит молоко, и уходил с собранными деньгами. Когда его учительница Лидия Михайловна узнаёт о заработке своего подопечного, она берёт над ним опекунство под предлогом уроков французского языка.
Мальчик, так рано уехавший из дома, испытывает желание получить доброту и заботу о себе. Лидия Михайловна как раз тот человек, кто может помочь мальчику заработать нужные деньги для молока. И просто помочь. На этот раз мальчик не отказывается от её помощи, приняв доброту и заботу. Так любезно и бескорыстно предложенных его учительницей.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Толерантность
Что же такое «толерантность»? Социология рассматривает данное понятие, как терпимость к мировоззрению другого человека, его образу жизни, поведению и обычаям. Но, безусловно, это очень узкое понятие.
- Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучка
Передо мной расположена просто потрясающая картина Кирилла Викентьевича Лемоха, талантливого русского живописца 19 века, которая называется «Бабушка и внучка». Она была написана масляными красками, в достаточно темных тонах.
- Анализ Божественной комедии (произведения Данте Алигьери)
Божественная комедия - знаменитое произведение с глубокомысленным содержанием писателя Алигьери Данте. Произведение включает в себя три части, в которых открывается содержание о предназначении любви
- Яшка - верный товарищ - сочинение по рассказу Тихое утро(7 класс)
В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» речь идёт о двух мальчишках: Яшке и Володе. Яшка типичный деревенский паренёк, привыкший одеваться просто и удобно, рано просыпаться, ходить на рыбалку и охоту.
- Анализ рассказа Жизнь Арсеньева Бунина
Роман Бунина Жизнь Арсеньева заканчивает цикл, который посвящен дворянству. Кажется, что данный роман - дневник, описывающий далекие дни, ушедшие навсегда. Он повествует о юности, описывают русскую природу и быт дворянства