Сочинение Образ И-330/ I-330 (Мы, Замятин)
В романе Мы главный герой Д-503 представляет собой с самого начала образ человека подчиненного тоталитарной системой, для него невероятно трудно выходить за какие-то рамки, хотя он и способен размышлять более-менее свободно. Тем не менее, Д-503 является ограниченной личностью, которая подчиняется действующему устройству общества.
I-330 наоборот свободолюбивая личность, которая не терпит навязываемых рамок и действует в своих собственных интересах и согласно собственным чувствам. Она более настоящая чем главный герой и чем многие другие люди в Едином государстве. Именно благодаря этой героине Д-503, как он пишет сам, обретает душу, которую считает болезнью.
На самом деле фактор довольно интересный, феномен обретения души имеет довольно глубокие корни в человеческой культуре. К примеру, известный мистик Гурджиев, который был практически современником автора Мы, говорил о потребности заслужить душу, то есть не давал каждому человеку такого свойства. Согласно этому мистическому учению, душа – следствие духовного прогресса и достается только тем людям, которые собственным трудом и усилиями становятся в конечном счете настоящими людьми.
Таким образом замятинский тоталитаризм является инструментом, который приводит к обратному – деградации, регрессу и утрате души. Безусловно, его мир является перевернутым, ведь только таким может быть мир, где душа – болезнь. При этом согласно логике этого мира I-330 перевернута и является фактически если не сумасшедшей, то точно антиобщественным элементом и диссидентом.
По факту I-330 – не просто носительница духовного начала, но и проповедница души. Она распространяет любовь и именно благодаря любви способна совершать пробуждение таких как Д-503. Весьма символична гибель этой героини, которая подобно Христу с Голгофы взирает на других людей из Газовой камеры и даже замечает там Д-503.
Более того, она понимает: возможно именно Д-503 ее предал, но ничего не делает, а только улыбается, сохраняя любовь. Эта фигура представляет собой типичный символ подлинной любви, архетип спасителя человечества, судьба которого, несмотря на положительную роль, чаще всего трагична.
Сочинение на тему И-330 в рассказе Мы
Картина тоталитарного общества в романе Замятина описывается через примеры отдельной личности. Такой способ является не просто удобным для писателя, он выбирается сознательно, чтобы посмотреть на то какой становится личность в тоталитарном обществе. Только подобный антропоцентрический способ описания тоталитарной действительности позволяет выявить суть этого устройства.
Ведь утопия всегда останется утопией только на бумаге, если не будет давать счастье в душе каждого отдельного человека. Хотя любое воплощение утопии, так или иначе, обречено на провал, ведь, когда перспектива из далекого идеала становится чем-то близким и осязаемым, то утрачивает свои свойства перспективы. Говоря об утопии, следует более конкретизировать данное утверждение – идеал и создан для того чтобы быть недостижимым и создавать вектор движения.
Поэтому обитатели романа Замятина по большей части несчастливы. Она просчитали счастье, избавились от болезни души и хотят строить действительность в рамках умственных построений.
По сути, эти люди не являются живыми в полном смысле этого слова. Тут автор использует довольно простой прием, он лишает этих людей и Д-503 в частности души. Они бездушные существа, то есть (согласно, например, превалирующей в западном сознании христианской концепции) не люди.
I-330 является противоположностью этого тоталитарного общества в его основе. Она представляет собой жизненность и близость к миру настоящего, к настоящему счастью и, конечно, она одна из немногих обладает душой. Более того, I-330 способна пробуждать душу в других, как делает для Д-503.
Вступительное описание ситуации романа требовалось для того чтобы точнее понять фигуру I-330, которая воплощает собой протест против безжизненного тоталитарного общества, причем протест всем своим существом. Эта героиня и воплощает собой на самом деле малодостижимый идеал, она также неуловима и непредсказуема, но в этой динамике, она приближается к подлинному счастью, нежели любой другой слуга режима как Д-503. Замятин в этой героине воспроизводит идею людей, которые всегда будут против общепринятой системы, но не для того чтобы просто протестовать, а для того чтобы приближать других к настоящему счастью, а не суррогату на который только и способна ограниченная мысль, пытающаяся сделать счастье не личным достижением, а общественным и доступным благом.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Почему погибла Катерина Кабанова в пьесе Гроза Островского
Пьеса Константина Островского – человека, принесшего в Россию драматургию и театр, - под названием «Гроза» пользуется сумасшедшей популярностью среди читающих людей и по сей день.
- Образ и характеристика Марсилия в Песне о Роланде сочинение
Марсилий – король испанского города Сарагосы. Персонаж этот отличается самыми неприятными чертами человека — хитроумностью, подлостью, трусостью, меркантильностью и жестокостью. Подтверждается это во многих эпизодах произведения, например, ради того
- Тема демона и демонизма в творчестве Лермонтова
Практически всю свою писательскую деятельность, у Лермонтова происходит развитие темы демонизма. Она восходит ещё к библейским писаниям о падшем ангеле, восставшем против создателя и ставшим злым духом.
- Характеристика Печорина с цитатами из текста
Характеризуя образ главного героя «Героя нашего времени», хочется отметить тот факт, что он является типичным представителем молодого поколения
- Характеристика и образ Якова в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова
Особенностью композиции поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» является включение вне сюжетного элемента — сказа «Про холопа примерного, Якова Верного».