Сочинение Петр Верховенский образ и характеристика в романе Бесы Достоевского
Одной из самых неприятных фигур романа «Бесы» Достоевского выступает Пётр Степанович Верховенский. Это сын Степана Трофимовича, приживалы Варвары Петровны, матери главного героя, Николая Ставрогина.
Возрастом Пётр Степанович около тридцати лет, внешне довольно хорош собою: длинные волосы с клочками, небольшая небритость и усы. Одевается он по моде, но не как господин.
Пётр Степанович — главный революционер в романе, искуситель всех и вся. Трудно придумать героя, который бы был ещё противнее и омерзительнее, чем Верховенский. Он подговаривает людей на революционные поступки, он заставляет Кириллова взять на себя ответственность за убийство Шатова, он же и убивает Шатова.
Пётр Степанович примеряет на себя разные роли и лица, он притворяется дураком для высших слоёв общества, тем самым обводя их вокруг пальца. Госпожа фон Лембке видит в нём способного человека, представителя нового поколения, который сможет ей помочь в её планах по тому, как направить молодое поколение в нужное русло. Только она даже не догадывается, что это не она им помыкает, и не она его использует, а он держит её за глупую и наивную женщину. Это именно Пётр Степанович доводит до сумасшествия господина фон Лембке, губернатора города.
Верховенский-младший — это настоящий змей-искуситель, понять которого порой невозможно. Ставрогин говорит о нём, что он энтузиаст, пока дело не доходит до определенного переломного момента, когда Пётр Степанович уже граничит с безумием. Подтверждается это в ситуации, когда Верховенский всячески пытается упросить Николая Ставрогина остаться «в деле», потому что тот — идол для Верховенского, без которого и вся революция невозможна.
Философия Петра Степановича схожа с философией Шатова, но очень от неё отличается. Высшим проявлением своеволия в жизни для Шатова является убить себя, провозгласив тем самым себя богом, для Верховенского же высшим проявлением служит убийство других. После приезда в город Верховенский оставляет за собой только трупы и смуту, которую он сеет в обществе пожаром и прокламациями, сорванными балами и убийствами.
Я думаю, что Пётр Верховенский — настоящий образ дьявола, у которого есть муза, — молодой Ставрогин. Он мастерски обманывает наивных близких и окружающих его людей, он внушает людям мысли, которые они сами не смогли бы придумать, он управляет человеческими судьбами своей харизмой и актёрским мастерством. А зная, что он, должно быть, обижен на весь мир, потому что его отец, Степан Трофимович, бросил его в детстве, я могу сделать вывод, что Верховенский — порождение самого Степана Трофимовича и отражение его действий.
Петр Верховенский образ и характеристика в романе Бесы
Несколько интересных сочинений
- Значение слова в жизни человека сочинение
Слова, которые мы кому-либо говорим, играют большую роль в жизни человека, что мы произносим и как мы это произносим. Есть хорошая пословица «слово не воробей, вылетит не – поймаешь»
- Гардероб 2200 года сочинение для 5 класса
Модные тенденции меняются со скоростью света, поэтому очень трудно представить себе, как будет выглядеть гардероб 2200 года. Мир не стоит на месте, наука стремительно двигается вперед, появляются новые изобретения, новые открытия.
- Сочинение Лиза Мохова в романе Тихий Дон Шолохов
Лиза приходится дочерью купцу Сергею Платоновичу Мохову с хутора Татарского. Помимо отца семья Лизы состоит из мачехи и брата по имени Владимир. Отец с мачехой мало уделяли времени воспитанию своих детей.
- Критика о повести Шинель Гоголя и отзывы критиков
Произведение является одной из составных частей сборника «Петербурские повести», который представляет собой описание быта и нравов петербургского населения, раскрывая особенности психологических портретов литературных персонажей.
- Характеристика и образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина Уроки французского сочинение
Лидия Михайловна – один из ключевых персонажей в рассказе В. Распутина. Молодая, двадцати пяти лет, учительница французского со слегка косящими глазами оказывается своего рода ангелом-хранителем для главного героя рассказа.