Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль сочинение
Комедия Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» была создана в 1792 году. Главной проблемой произведения автор считает недостаток воспитания в дворянской среде. Отсутствие образованности, засилье невежества в обществе, грубость и жадность помещиков и есть основные вопросы, которые освятил Фонвизин в своем творчестве.
Само название комедии говорящее. Недорослями в XVIII веке называли недоучившихся молодых дворян, глуповатых юношей, которые даже не могли поступить на службу или жениться. В современном обществе существительное «недоросль» ассоциируется с Митрофанушкой – главным героем фонвизинской комедии.
Митрофан Простаков – семнадцатилетний подросток, маменькин сынок, неуч, грубиян, лентяй, не уважающий никого, даже собственную матушку. Его реплика: «Не хочу учиться, хочу жениться» выражает его отношение к жизни. Все, что интересует Митрофана – еда, сон, отдых и удовольствия. Он не желает учиться, постигать науки, не умеет считать и не разбирается в элементарных вещах. Но это не мешает ему в жизни. Его мать – госпожа Простакова – старается угодить сыну во всем. Она любит его так сильно, что не замечает его грубости по отношению к себе, не видит его безразличия к ней. Простакова нанимает учителей для Митрофанушки, но они не могут научить его ничему, так как и сами ничего не знают. Их говорящие фамилии – Вральман, Кутейкин, Цыфиркин – придают особый комизм пьесе.
Митрофан не любит своих родителей и не уважает их. Он ни во что не ставит отца, грубит матушке и не ценит всех ее стараний, потому что не знает, что такое благодарность. На вопрос Простаковой, что ему снилось, он отвечает: «Да дрянь всякая: то ты, матушка, то батюшка…»
Сама Простакова и ее брат Скотинин живут по принципам лжи, злости и беззакония. Они очень жестоки, властны, помыкают крестьянами, обманом пытаются женить Софью на Митрофане, а позже и сам Скотинин сватается к Софье. Это событие проводит к раздору в семье. Их невежественность в конце концов не приносит счастья. Не случайно комедию Стародум заключает фразой: «Вот и злонравия достойные плоды».
Проблема образования и сегодня очень актуальна. Ведь только непросвещённые и невежественные люди поддерживают в обществе жестокость и неблагонравие.
Вариант 2
«Недоросль» — комедия, написанная Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением являлся классицизм.
В произведении представлены представители дворянского сословия – Простаковы. В их семействе в роли главных невежд выступают госпожа Простакова (жена главы семейства) и ее сын Митрофан, который в свои шестнадцать так ничему полезному и не научился. И дело совсем не в том, что он не способен учиться, а в том, что так уж он воспитан.
Характер, как правило, формируется в семье, но не всегда под влиянием сразу положительной и отрицательной сторон. Митрофан перенял от матери жадность, невежество, грубость по отношению к другим. Понятное дело, что какие-то ценности и не могли его волновать.
Простакова и не скрывала, что нанимала учителей сыну не из собственной тяги к образованию, а лишь из-за того, что так приказал Петр 1, да и потому, что это было способом «пробиться в свет». Она переживала, что сын «перетрудится», а в итоге просто продолжала безостановочно баловать, вырастив лентяя и грубияна.
Но и у учителей было знаний недостаточно, чтобы качественно обучать Митрофана, да и смысл собственного дела они видели лишь в получении платы за работу. Поэтому они никогда не принуждали мальчика учиться, позволяя ему бросать одно дело и переходить к другому. Время шло, а Митрофан так ничему и не научился…
Фонвизин в своем произведении прямо говорит о том, что качественное образование связано не только с самим фактом обучения и объемом подаваемой информации, но и с желанием человека перенимать знания, при этом еще и самостоятельно анализируя. Митрофан же не желает быть умным, ведь в приоритете у него хорошая еда и отдых.
Но ключевой остается проблема воспитания, ведь именно оно влияет на становление личности в первую очередь. Отец сыном не занимался, а отсюда следует то, что главный «учитель» Митрофана – его мать, уроки которой он перенял очень уж хорошо, полностью возненавидев обучение. А это, как известно, способствует развитию настоящего тирана, а не нравственного и благородного человека.
На примере семьи Простаковых представлена очень распространенная проблема дворянства того времени. Да, люди обучались, но лишь для создания вида того, что они образованные, а на деле же не знали и самых элементарных вещей. Именно это и отражает всеобщее невежество дворянского сословия того времени, что явно заставляет задуматься о его лживой красоте и стройности.
Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль

Несколько интересных сочинений
- Влияние родителей на становление личности ребенка Итоговое сочинение
Человек родился. Каждый человек на самом деле частичка своих родителей, ведь это они его создатели. Часто мы берём от родителей всё самое лучшее, но бывает, что и всё самое худшее тоже сидит в нас именно от родителей
- Образ маленького человека в рассказах Чехова сочинение
А. П. Чехов – писатель очень интересной направленности. Он любит писать рассказы, которые с одной стороны – имеют частичку юмора, а с другой – сожаления и соболезнования. Многие его рассказы полны сарказма.
- Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)
На улице прекрасная пора — красивая золотая осень. Был самый обычный день, который ничем не отличался от остальных. Тоненькие березки, стоят, укрывшись желтой листвой
- Герои произведения Майская ночь или утопленница Гоголя
Главным героем произведения является молодой мужчина, который влюблен в Ганну и хочет сыграть с ней свадьбу. Его отец, как оказалось, тоже неравнодушен к этой красивой и молодой девушке
- История создания поэмы Мертвые души Гоголя
Николай Васильевич Гоголь творил необычайные произведения, которые вызывали множество разногласий, споров, поводов для раздумий. Особо явное отражение российской действительности 19 века показано в романе «Мертвые души»
Сочинение на тему Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль
