Сочинение Хлестаковщина как общественное явление

Хлестаковщина это понятие, пришедшее из произведения Н.В.Гоголя "Ревизор", Чтобы понять что это, надо вспомнить главного героя Хлестакова. Это молодой человек, промотавший свое состояние и приехавший в город N со своим слугой.

Он приходят в себя от нищеты когда ему отказывают в обеде.

Этот образ является собирательным как писал Гоголь он, воплотил в нем те качества которые встречались в бюрократической России

И тут начинается интересное. По ошибке и собственной глупости чиновники принимают его за ревизора. И начинают ему угождать стараясь прикрыть свои "делишки"

Тут Хлестаков понимает что ему улыбнулась удача и оставляет всех в дураках

По ходу сюжета Хлестаков показывает такие качества как себялюбие, хвастовство, вранье. Он умело пускает пыль в глаза. Порядочность и нравственные принципы у него отсутствуют.

Хлестаков прекрасно вживается в роль ревизора. Ему не надо думать как себя вести. Все подсказывают окружающие. Губернатор и его подчиненные дают ему взятки, приглашают на обеды. Он возвышается над ними. И врет им что он короткой ноге с Пушкиным что он возглавлял департамент и т.д. И все сходит ему с рук. Кто бы не сталкивался с Хлестаковым являются его копией. Например городничий в разговоре с Хлестаковым также старается произвести впечатление на него. Рассказывая о том какой он известный и почитаемый человек в городе. А судья Ляпкин-Тяплин не может отличить виновного от невиновного и берет взятки борзыми щенками. Не отстает от своего хозяина и Остап. Он также пускает пыль в глаза рассказывая о своей жизни. Хлестаков начинает верить в свою ложь и начинает соответствующе себя вести. Адаптируется и ловко манипулирует окружающими Хлестаков, является человеком своего времени. Взяточничество, чинопочитание, ложь были составляющими в обществе

Для чиновников было главным собственное благополучие, а на жизнь простых людей им не было дела. Чиновники служили некоторым лицам, а не делу.

Хлестаковщина не теряет своей актуальности в современном мире. Многие люди стремятся казаться теми кем на самом деле не являются.

Грустно то что такие люди являются пустыми. Они тратят попусту свое время, тратят свою жизнь на безделье.

Этот образ является собирательным как писал Гоголь он, воплотил в нем те качества которые встречались в бюрократической России.

Вариант 2

Центральный герой комедии «Ревизор» Иван Александрович Хлестаков, его образ в произведении, породил понятие, которое стало нарицательным.

Сам Хлестаков человек незаурядный. Да, он не обладает высоким положением в обществе, не богат и не знатен.

Но применительно к нему, хорошо подходит смысл народной мудрости: «Наглость – второе счастье». Оказавшись в затруднительном положении, он оказывается достаточно проворным, чтобы обратить в свою пользу случайные обстоятельства.

Под понятием «хлестаковщина» принято понимать высшую степень лживого хвастовства. На фоне поведения главного героя, хорошо показаны социальные пороки, которые хотел раскрыть и описать автор, такие как взяточничество, глупость и невежество должностных лиц, лизоблюдство и подхалимство, желание угодить высокопоставленной особе и обелить свою репутацию.

Главное проблема, которую раскрывает Н.В. Гоголь, это желание отстаивать свои собственные интересы в ущерб общественным. Ведь окружающие чиновники провинциального города в «Ревизоре» по своей сути мало чем отличаются от Хлестакова. Их не заботит народ и его потребности, их обыденные заботы – пополнение собственных карманов и продвижение по службе, возможность стать тем, перед кем ты сейчас должен выслуживаться.

Одной из характеристик Хлестакова является то, что он играет определенную роль, это от него ждут люди того круга, куда он попал. И он эту роль очень хорошо исполняет. Он живет и поступает по тем негласным, неформальным правилам, которые признаны в среде чиновников. Автор произведения, благодаря выразительным средствам и языку повествования, показывает, насколько органичен главный герой в своем новом амплуа, как он быстро освоился.

И это тоже одна из черты «хлестаковщины» - паразитизм и умение хорошо приспособиться к ситуации, получить выгоду, даже используя ложь, а также наивность и глупость окружающих.

Создавая образ Хлестакова, автор как бы дает ему возможность воздействовать на окружающих. Каждый, с кем сталкивается этот герой, перенимает какие-то его черты или навыки.

Резюмируя, положительных героев в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» нет. Все персонажи, которые предстают перед нами в ходе повествования – это часть «хлестаковщины», мира лжи, лицемерия, алчности, где власть и отношения внутри нее основаны на пороках, а народ страдает от паразитизма чиновников.

Поданная в сатирической форме, «хлестаковщина» остается важной общественной проблемой, первопричины которой лежат в нравственных ориентирах общества, где не являются нормой честность и ответственность.

8 класс

Хлестаковщина как общественное явление

Хлестаковщина как общественное явление

Несколько интересных сочинений

  • Твір на тему Мій улюблений вид спорту

    Мій улюблений вид спорту - це волейбол. Саме в цьому спорті я надзвичайно гарний і спритний. Волейбол для мене - це не просто захоплення чи хоббі, це - моє життя, без якого мені було б не просто нудно, було б просто нецікаво жити і я б зростав ледачим

  • Сочинение Самый комический эпизод в Ревизоре

    Я считаю самым смешным эпизодом в этом произведении – то, как жили Хлестаков и его слуга до того счастливого для них случая, когда глупцы сами пришли молодого человека убеждать, что он для них очень важный гость.

  • Сочинение Как ко мне относятся вещи

    Я всегда бережно отношусь к своему имуществу. Всегда стараюсь аккуратно носить свои вещи и беречь все, что у меня есть

  • Сочинение на тему Вредные привычки

    Наша жизнь состоит из контрастов, в ней присутствует как хорошее, так и плохое. Но нередко хорошее на первый взгляд на деле оказывается плохим. Речь идёт именно о вредных привычках.

  • Сочинение Что такое благодарность рассуждение 9, 11 класс ОГЭ, ЕГЭ

    Что такое благодарность? Многие скажут, что ж тут думать - слово говорит само за себя - дарить блага. Возникает другой вопрос - что же это за блага такие? Попробуем разобраться. А для этого представим себе разные ситуации.