Сочинение Воспитание Обломова и Штольца
Любовное произведение Ивана Гончарова «Обломов» - одно из тех творений, которое максимально правдоподобно изображает всеобщую картину 19 столетия, делая особый акцент на общественные и философские проблемы.
Во время прочтения всей истории мы обнаруживаем переплетение двух основных мужских героев - Ильи Обломова и Андрея Штольца. Эти люди – были хорошими друзьями еще смолоду и даже в возрасте не перестают помогать друг другу. Несмотря на это, они совершенно непохожие люди. На одной стороне - Илья Ильич - добродушный, добросердечный, равнодушный, живущий по приказу души, а не интеллекта, а на другой - Андрей Иванович - коммуникабельный, разумный, контролируемый всё своим умом и невежа сфере любви. Попытаться найти причины подобной «пропасти» между двумя близкими друзьями можно в молодости.
Преобразования характеров вышеозвученных персонажей стали протекать как раз в период переходного возраста. Обломов и Штольц выросли в одинаковом социуме и в молодости их убеждения были схожими. Илья был любопытным, активным и веселым мальчуганом, так же можно было сказать и о Андрее. Но авторитет отца и матери полностью перевернул представления подростка и он стал равнодушным, спящим лодырем, который проживает в своём мире миражей - говоря другими словами в настоящую персону «обломовских» образов. Ребенка растили в комфортной среде, переполняли излишним и постоянным вниманием, прививали старые традиции. Неужели у него была возможность сделать выбор?
Если рассматривать Штольца - то он тоже отказался быть той личностью, которой мог стать, ему в этом тоже «помогла» позиция «старичков». Подросток рос в кругу семьи папы-немца с суровым обращением и русской мамой-дворянкой, которая старалась окутать ребенка любовью. Подобное развитие подростка, как может создаться впечатление, должно было воспитать в Андрее универсальную сформированную и слаженную личность, однако подросток стал «сухим, как кактус». Это произошло потому, что практически все свое время в раннем возрасте сын находился с папой, который полагал, что мужчине не нужно выражать и показывать такую слабость, как любовь, даже применительно к собственному любимому ребенку. Мальчишке просто не хватало любви и заботы в молодости, благодаря этому он постоянно пытался найти их в будущем, обретая радость и счастье в общении с Обломовым.
Во время разбора взросления каждого персонажа становятся бесспорными источники апатии и мечтательности Обломова, и бесчувствия и определенности Штольца. Илья - типичный пример ребенка из богатого семейства, ему не нужно трудиться и быть независимым, а Андрей - личность, которую с юных лет приучают к работе, при этом лишая ласковых чувств. Это сопоставление рассказывает читателям, что две индивидуальности любовного произведения «Обломов» оказываются яркими представителями не просто своего времени, а всей истории в целом.
Воспитание Обломова и Штольца
Несколько интересных сочинений
- Лирические отступления в романе Евгений Онегин Пушкина
Лирические отступления – этот сознательный отход автора от темы повествования. Для чего они нужны? С помощью них Пушкин хочет показать сюжеты прошлого в настоящем, своё авторское отношение к ним
- Сочинение Мой родной русский язык рассуждение
С древних времен, люди обмениваются мыслями, выражают свои эмоции и передают информацию не только жестами, но и при помощи языка. Ведь только человек может писать и читать, это и есть одно из главных отличий нас от животных
- Сочинение Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
Издревле бытует мнение, что будущее должно, исключительно, на опыте прошлых лет. Это неоспоримый факт. Если проанализировать опыт, которым обладают наши предки, можно оценить
- Сочинение Человек, общество и освоение новых видов энергии
С чего начинается утро среднестатистического человека? Давайте поразмышляем. Человек проснулся, принял теплый душ, не задумываясь о том, откуда в кране такая приятная согревающая вода.
- Сочинение на тему Выходные
Выходные всегда были моим любимым временем недели. Это не потому, что мне не нравится школа; я люблю учиться и проводить время со своими друзьями в классе.