Анализ рассказа Куприна Ю-ю
Жанровая направленность произведения представляет собой короткую новеллу, основной тематикой которой является рассказ о преданности, мудрости и верности домашних животных.
Повествование в рассказе ведется от имени рассказчика, который беседует с маленькой девочкой Ники, вспоминая истории собственного детства.
Главной героиней произведения является кошка по кличке Ю-ю, получившая свое имя благодаря трехлетнему мальчику Коле, который при первом знакомстве с новым членом семьи смешно складывает губы в виде буквы «ю».
Героиня представляется автором в образе кошки, отличающейся красотой и умом, темно-каштановым окрасом с огненными пятнами, длинной шерстью и усами, хвостом, имеющим сходством с ламповым ершом, а также белой манишкой на грудке.
Сюжетная линия рассказа выстраивается вокруг рассказа о случаях из жизни кошки в семье мальчика Коли, периодически прерываясь отступлениями об историях других животных, заблуждения о которых опровергаются писателем. Так, автор замечает, что осел не является глупым, свинья – неаккуратной, а гусиную стаю писатель сравнивает с немецким семейством.
Однако центром рассказа является повествование о кошке, которая, с точки зрения автора, представляется своевольной личностью, имеющей чувство собственного достоинства, при этом сильно привязанной к членам семьи, понимающих ее мурлыкание и выполняющих кошачьи требования в виде открытия крана, предоставления корма либо отдыха. При этом кошка отличается умом и сообразительностью, тонко чувствуя настроение человека, прячась под диван либо наоборот проявляя ласку.
Ключевым моментом повествования является описание случая, произошедшего с младшим членом семьи Колей, в виде его тяжелой болезни, в период которой кошка не отходит от двери комнаты мальчика, отлучаясь лишь на короткое время для принятия пищи и небольшой прогулки, поскольку животное на интуитивном уровне ощущает боль ребенка. Ю-ю покидает свой пост лишь в день, когда Коле становится значительно лучше.
Отличительной особенностью рассказа является описание автором кошачьих повадок в нежном, добром стиле, выражающем искреннюю любовь писателя и восхищение домашним животным.
Смысловая нагрузка произведения заключается в необходимости проявления заботы, ласки, доброты и любви к собственным питомцам, которые преданы, привязаны и верны человеку.
Вариант 2
Речь идёт об умной, очаровательной кошке. Это доброе, отзывчивое, поражающее своими повадками животное.
Коричневая, пушистая кошечка, понравилась мальчику и получила прозвище Ю – Ю.
Хозяева больше узнают о своих питомцах, ведь им приходится каждый день ложиться и вставать с ними. У каждого домашнего питомца свои привычки и характер.
Например, наша героиня не отходила от комнаты, в которой лежал с температурой маленький Николай. Её не пускали внутрь, но она стойко лежала. Хотя, навещающие родственники, больного ребёнка, иногда нечаянно задевали хвост и шерсть! А ушла со своего поста, только тогда, когда ему стало легче. И он стал играть. У него появился аппетит. То есть, казалось бы, животное, разум не велик, а живёт своими инстинктами и чувствами.
Правда, она пряталась от него, когда он появлялся. Просто, у неё остались неприятные ощущения от его не аккуратных прикосновений.
По рассказу самого автора у неё была привычка, слегка командовать им. Не обращая внимания, что он работает, она требовала питья и еды.
Кошки платят добром индивидам, которые бережно и ласково относятся. Обладают лечебными качествами. Укладываются на больное место и устраняют боль. Обладают отличным слухом и видят в темноте.
Нужно любить и беречь всё живое, что нас окружает. Завести домашнего питомца и бережно ухаживать за ним. Спасённый от холода, замерзающий котёнок, щенок, будет любить и ласково к вам относиться. Научит вас дружить. А также добру и состраданию.
Анализ рассказа Куприна Ю-ю
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Природа в лирике Есенина
Сергей Есенин родился и вырос в самом центре России, в Рязанской губернии. Там же прошли детство и юность будущего поэта. В селе Константиново жил в семье деда под присмотром трех дядек и тети Шуры
- Сочинение на тему Школа моей мечты
Я мечтаю о том, чтобы школа, в которой я обучаюсь имеет привлекательный внешний вид. В ней сделан современный ремонт, и она оборудована современной техникой и мебелью
- Характеристика и образ Назанского в произведении Поединок
У офицерского состава полка, про который рассказывал автор в данном произведении, присутствуют обобщенные черты, которые сформировались у данных людей потому, что они вели весьма похожий образ жизни
- Галерея помещиков в поэме Мертвые души
Используя определение галерея, стоит отметить тот факт, что данное слово является многозначным. Относительно поэмы Гоголя можно сказать то, что оно является весьма неоднозначным, и употреблено в иносказательном значении.
- Сочинение Весенний дождь 4, 5, 6 класс
Любое явление, связанное с весенним периодом, вызывает праздник на душе. Ведь именно в эту пору пробуждается все живое вокруг, мир преображается во всех своих проявлениях.