Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого анализ эпизода сцены
Одним из главных персонажей романа "Герой нашего времени" М.Ю.Лермонтова является Григорий Александрович Печорин. Произведение построено таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть характер данного героя. Ведь образ Печорина собирательный, в нём автор хотел показать героя времени. Именно поэтому все эпизоды являются значимыми и по очереди раскрывают то одну, то другую грань личности героя.
Дуэль Печорина с Грушницким является очень показательным моментом характера Печорина, а также показывает насколько он отличается от того же Грушницкого и других героев. Печорин вынужден просить вызов на дуэль, вследствие того, что Грушницкий начал плести интриги и распространять недобросовестные слухи.
Перед дуэлью ГригорияАлександровича занимают важные вопросы, он задумывается о том, для чего жил. В ходе размышления он приходит к тому, что не смог угадать своего предназначения. Именно здесь раскрывается важная черта характера Печорина, это его честность перед самим собой. Сосредоточенное состояние позволяет ему увидеть красоту утра по дороге к месту дуэли. Несмотря на большой риск Печорин контролирует себя и являет образец самообладания.
Грушницкий не смог осуществить свой хитрый план и не выстрелить в Печорина. Но его самолюбие не позволяет ему признаться во всём. Он становится жертвой своего неудачного предприятия против Печорина, который ведёт себя весьма благородно. Даже зная о замысле врагов, он всё де лаёт шанс Грушницкому.
После дуэли Печорин чувствует себя подавленным, солнце, которые до этого события казалось ярким, теперь кажется ему тусклым. Дуэль заставила героя много перечувствовать и передумать, а это очень важно для развития его личности.
В данном эпизоде автор поставил героев перед лицом смерти. Противоречивый характер Печорина раскрывается здесь в полной мере, как и мелочность натуры Грушницкого. Печорин убивает его не от злости, скорее он ещё не готов переступить через общественное мнение. Эта сцена показывает героя времени таким, каким видел его автор
Сочинение на тему Дуэль Печорина и Грушницкого
При помощи описания дуэли Лермонтов хотел более точно передать характеры героев. С самого начала произведения перед читателем представляется два совершенно противоположных героя. Грушницкий больше романтик, который идет больше за модой, а не за душой. Из этого следует, что Грушницкий играет свою жизнь и свои чувства, подстраиваясь под окружение. Он наполнен ненастоящими чувствами.
Важную роль играла дуэль для Печорина. Он вполне настроен на смерть и готов умереть. Печорин решается изменить правила дуэли, выбирает опасное место, где нет ни малейшего шанса на выживание. Таким место была выбрана вершина горы.
Изначально была заметна ненависть Грушницкого к Печорину, нельзя назвать точной причины, но противник явно был мудрее и сильнее.
Грушницкий идет на дуэль зная, что проиграет и так получается, что он не может даже выстрелить. Печорин всячески пытался пойти на примирение, давал возможность противнику уйти, но тот в свою очередь продолжал играть в свою игру не понимая, что заходит слишком далеко.
Описание дуэли можно разделить на несколько частей, первая охватывает день перед дуэлью, а вторая само происшествие. Печорин всегда знал, что он делает и отдавал отчет своим действиям, поэтому он никогда не сомневался и ни жалел ни о чем. Лермонтов не открыл полностью образ Печорина, поэтому читатель не может до конца дать ответ на вопрос о том, каким же точно был герой.
Но главным является то, что автор построил произведение таким образом, что каждый читатель найдет что-то для себя. Так же сцена дуэли не дает нам четкого представления о человеке. Автор добавил много внутренних монологов, которые добавляют атмосферы в дуэль.
Главное, что можно вынести из произведения это, что автор путем передачи образа Печорина призывает человека посмотреть на себя со стороны и заглянуть в свою душу, дабы понять есть ли следы печоринских черт у самого себя.
Вариант 3
В главе «Княжна Мери» в одной из сюжетных линий представлена трагичная история взаимоотношений Григория Печорина и Грушницкого. Оба героя в душе всегда недолюбливали друг друга, но внешне это никак не показывали. Они периодически встречались и мирно общались на разные темы. Окончательной причиной их раздора стала княжна Мери, за которой оба офицера ухаживали. Только Грушницкий имел к девушке серьёзные намерения, а Печорин добивался её любви в отместку неприятелю, чтобы доказать своё превосходство перед ним. Таким образом, пропасть между героями росла с геометрической прогрессией и привела к дуэли. Поводом для неё послужила клевета Грушницкого о Печорине и Мери.
Накануне поединка Григорий узнает от Вернера о том, что секунданты противника намерены оставить пистолет Печорина незаряженным. Всю ночь перед дуэлью Печорину не спалось, мучила тревога. Утром холодный нарзан, прогнал следы бессонницы на лице Григория, придал ему свежесть, бодрость и спокойствие. К месту дуэли он ехал неторопливо и любовался природой. Грушницкий уже ждал его там.
Секундант Печорина Вернер предложил неприятелям помириться, и Печорин был готов к этому. Грушницкий воспринял такое предложение за трусость соперника и надменно отказался просить извинения, чем очень разозлил Григория. В связи с этим, он предложил усложнить условия дуэли: каждый из соперников должен стоять на краю пропасти, что не даст возможности уцелеть даже при лёгком ранении. Этим пожеланием Григорий поставил Грушницкого в затруднительное положение, так как изменил его планы. Он был намерен легко ранить Печорина в ногу, чтобы таким образом потешить своё тщеславие и успокоить совесть.
Перед Грушницким был ещё один выбор – открыть свой подлый замысел, но этого не случилось. По жребию ему выпало сделать выстрел первому. Грушницкий покраснел, так как ему было стыдно стрелять в безоружного Печорина. Григорий предупредил его, что в свою очередь не промахнётся. Он всё ещё надеялся на великодушие соперника. У Грушницкого был шанс выстрелить в воздух, но он прицелился прямо в лоб Григорию, но отвёл пистолет и ранил соперника в колено. Когда пришла очередь стрелять Печорину, друзья Грушницкого устроили фарс, стали со смехом прощаться с ним, не подозревая, что Печорину известно об их коварном замысле. Григорий остудил их веселье, попросив секундантов проверить, заряжен ли его пистолет. На этот раз Грушницкий поступил по - совести и поддержал Печорина. Григорий в очередной раз попросил его отказаться от своих слов, но Грушницкий не пошёл на это, предпочтя смерть от рук врага. Печорин, как и обещал, не промахнулся. Так нелепо и трагически закончилась жизнь молодого человека.
После дуэли на сердце Печорина было тяжело. Он прекрасно понимал бессмысленность гибели Грушницкого и чувствовал свою вину, но изменить ничего не мог.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Анна Погудко в романе Тихий Дон образ и характеристика
В известном романе Шолохова «Тихий дон» женщины-казачки – это те люди, которые никак не обращают внимание на политические страсти. В романе присутствует образ женщины-революционерки Анны Погудко.
- Усадьба и хозяйство Ноздрева в поэме Мертвые души Гоголя сочинение
Описание имения и хозяйства Ноздрева, третьему помещику, к которому попадает главный герой Чичиков, является одной из важных деталей, характеризующих образ уездного помещика.
- Почему люди не понимают друг друга? Декабрьское итоговое сочинение
Взаимопонимание – это важнейшая проблема нашего общества. С всё большим развитием средств массовой информации и интернета многие люди не общаются годами. Вместо встреч они используют разговор по телефону, сообщения
- Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.
- Человек и общество в произведении На дне Горького сочинение
Человек и общество неразрывно связаны друг с другом. Каждый из нас взаимодействует с социумом. К сожалению, гармонии между двумя понятиями зачастую сложно представить, ибо один начинает понимать, что общество ограничивает его свободу слова