Любовь и женщины в жизни Печорина в романе Герой нашего времени (отношение Печорина к женщинам)

Григорий Печорин – главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Для полного раскрытия образа «лишнего человека» в произведение вводятся любовные линии. Любовь - одна из центральных тем в романе.  Женщины в жизни главного героя играют особую роль. Всего во время повествования у Печорина было четыре женщины: Бэла, княжна Мери, Вера, Ундина. Каждая любовная линия отличается своей индивидуальностью.

Большинство возлюбленных Печорина - это светские женщины. Среди них выделяется черкешенка Бэла. Это жительница Кавказа, можно сказать, что она дикарка. Для Печорина она была всего лишь мимолетным увлечением. Хотя с самого начала он думал, что, наконец, встретил любовь всей своей жизни. Героиня привлекла его своей чистотой и искренностью. Когда Бэла уже не представляет жизни без героя, Печорин полностью теряет к ней интерес. Та простота, которая ему нравилась ранее, теперь ему попросту надоела. Вскоре Бэла умирает от рук черкеса, влюбленного в нее. А Печорин приходит к выводу: любовь дикарки ничем не отличается от любви знатной барыни. Он опять ошибся.

Вторым увлечением главного героя стала княжна Мери. Гордую и самолюбивую красавицу Печорин влюбляет в себя. История их взаимоотношений была чиста и искренна. Княжна признается герою в своих глубоких чувствах, но Печорин честно отвечает ей, что не любит ее и никогда не любил. Он понимает, что не готов отдать кому-то свою свободу. Для чести героини это большой удар. Оскорбленная Мери замыкается в себе.

Третьей женщиной стала Вера. Только ее Печорин смог полюбить по-настоящему. Это была длительная привязанность двух героев. С каждый разом они вновь и вновь возвращались друг к другу. И это приносило много страданий обоим героям. Вера замужем, но она готова принести себя в жертву ради любимого человека. Однако Печорин не хочет что-то делать для их любви. Поэтому Вера, хоть и продолжала любить героя, решает расстаться с ним. Это решение принесло огромную боль Печорину. Для него это катастрофа. А сама сцена расставания показывает, что эгоист Печорин все-таки умеет любить.

Следующими отношениями Печорина были встречи с ундиной. Для него это снова было приключением. Его привлекла экзотичность и необычность девушки. Та обстановка, в которой он находился, требовала у души героя таких таинственных отношений. После опасного свидания Печорин не может поверить в то, свидание с девушкой могло закончиться его смертью. Для нее это сама жизнь, в которой она привыкла бороться за свое дело. 

Проанализировав все отношения Печорина, можно сказать, что герой умеет любить, но он не хочет этого делать. Он равнодушен ко всему в своей жизни, и он это признает. Всем женщинам, с которыми его связывали какие-то отношения, он приносит только боль и разочарование. Своим равнодушием он поломал ни одну судьбу. Он эгоист, и от его эгоизма страдают прекрасные девушки. Образы Бэлы, княжны Мери, Веры и ундины такие разные, но результат был у всех одинаковый. Никому не удалось связать себя крепкими отношениями с Печориным. Он до боли задел чувства каждой из них.

Роль женщин в судьбе Печорина

Михаил Юрьевич Лермонтов в своем произведении «Герой нашего времени» немало места уделил взаимоотношениям  главного персонажа с прекрасным полом. Печорина нельзя назвать ни мошенником, ни ловеласом. Однако его присутствие приносит женщинам страдания, да и сам он не так уж счастлив.

По моему мнению, от женщин Печорин хочет получить утешение, забыться и, прежде всего, забыть самого себя, такого эгоиста. Он быстро теряет к ним интерес, хотя в каждую влюбляется, особенно в недоступных пассий. Однажды он был очарован девушкой, имевшей дела с контрабандистами и она, в первую очередь, манила его своей неприступностью. Все возлюбленные героя были красавицами, и не зря ради них Печорин совершал поступки, пусть даже не всегда благородные.

Им двигала не любовь, не чувства, а такие черты характера, как гордость и эгоизм. Восточную княжну он похитил, вступив в сговор с мошенниками, и это нельзя назвать героическим поступком. Княжна Мэри была соблазнена им назло одному из приятелей. Самое важно то, что овладев намеченной целью, Печорин теряет к ней интерес. Бэла, влюбившись в него, получает сплошные разочарования. Она готова была жизнь за него отдать, а в итоге он проявлял интерес ко всем, кроме нее. Княжна говорила ему, что оставит все ради него, и он должен будет взять ответственность за ее судьбу. Печорин испытывал не самые скорбные чувства, провожая ее в мир иной, ведь пулю она получила по его вине.  И это говорит лишь о слабости человека.

Единственная, кто принимала его со всеми недостатками, была Вера. Он, думая о силе ее любви, испытывал страх, считая, что его не за что так любить.  Из-за нее Печорин лил слезы, сходил с ума, терзался в душевных муках. Они не раз расставались, ругались, но девушка была всегда ему верна, позабыв о гордости, принимала его. Его мир рухнул, когда он потерял ее.

Ни в женщинах, ни в вине, ни в войне герой не нашел желанного спокойствия. В нем самом его нет, он все время бежит от себя, не признает себя подлым и бесчувственным. Печорин не знает, как открыть сердце и душу перед другим человеком, как поделиться болью.  Ум не позволяет ему это  сделать, он повесил на себя клеймо. Любовь не для него.

Вариант 3

Настоящий "герой" нашего времени Григорий Печорин - любимец светских дам, покоритель женских сердец и обольститель. Он избалован женским вниманием, не терпит женщин с характером и не собирается связывать свою жизнь узами брачных отношений.

Он молодой офицер с привлекательной внешностью - этого достаточно, чтобы светские дамы были от него без ума. Сам же Печорин хорошо разбирается в женщинах, знает, как привлечь внимание и заставить быстро влюбиться. Этим он умело пользуется то от скуки, то от желания быть любимым. Эгоцентричные черты личности не дают ему покоя. Именно поэтому Печорину так сложно представить, что он должен предложить руку и сердце одной из своих прекрасных особ. Ему требуется всеобщее обожание. Это тешит его самолюбие, не дает скучать и создает иллюзию, что он успешен. Но, увы, счастливая жизнь так и не светит.

Любит ли Григорий Печорин или только пользуется вниманием? Да, он любит, влюбляется, но эти чувства мимолетны. Он не позволяет им пустить корни, ведь это будет означать развитие глубокой привязанности и потребует определенных усилий, ответственности перед выбором.

Среди возлюбленных молодого офицера встречаются не только светские дамы. Бела - жительница Кавказа, "дикая" девчушка, не обученная манерам высшего света. Кажется, что Печорин от нее без ума, что решается на ее похищение. Но проходит всего 4 месяца их жизни вместе, и Григорию снова скучно, его душа жаждет проблеска новой страсти. Его кредо - страстно увлекаться и быстро остывать.

Молодой офицер понимает, что он развращен и испорчен. Он ищет любви, но находит только страсть. Ему требуется постоянное ощущение какого-то движения, атмосфера бури, всплески эмоций. Мысли об обыденной семейной жизни как о тихой гавани угнетают его молодой ум. Герой не готов  к семейной жизни, об этом он честно говорит своим возлюбленным, чем окончательно разбивает девичьи сердца, а сам обрекает себя на одиночество.  

Ему требуется провести глубокий самоанализ, чтобы понять, почему он так несчастен, несмотря на успех среди лиц женского пола. Его поверхностное отношение к жизни и в частности к отношениям ведут к череде потерь и неурядиц. Он думает только о себе, о своем благополучии и комфорте, но чувства любимых женщин его волнуют в меньшей степени, отсюда все проблемы эгоиста.

Женщины и любовь Печорина (9 класс)

Печорин — личность нестандартная и своеобразная. Он может казаться капризным, как дама, а через время - демонстрировать героизм во время сражения с врагом. Противоречивость его образа выражается как в облике героя, так и в его поступках. Его улыбка, словно у ребенка, лицо юное, но на нем заметны следы морщин. Когда он смеется, глаза серьезны. Он выглядит как меланхолик, разочарованный в жизни. Но так ли это на самом деле? В то время было модно надевать на себя эдакую «скучающую» маску. Возможно, так он привлекал женщин, влюблявшихся в него самозабвенно и преданно. В произведении герой встречает много девушек, которые увлекают его страстную натуру. Трудно сказать, настоящая ли это любовь или прихоть скучающего офицера. Совершенно разные женщины, разные судьбы, разное воспитание. Это и девушка-контрабандистка («Тамань»), Настя в «Фаталисте», и черкесская княжна («Бэла»), и сразу две женщины в «Княжне Мери».

Печорин быстро увлекался и быстро остывал. Предмет его любви становился забавой. И всех этих женщин он сделал несчастными, для некоторых отношения с Григорием и вовсе закончились трагически. Черкешенка Бэла погибла из-за равнодушия Печорина к ней. Увидев однажды эту девушку, Григорий, словно капризный ребенок, непременно захотел иметь у себя красивую «куклу». Кавказская княжна вначале не отвечала взаимностью, и ему было интересно заставить ее почувствовать страсть. Бэла находилась в русской крепости, очень тосковала по дому и не отвечала на ухаживания Печорина. Он дарил ей подарки, проводил вечера подле ее ног. А когда сердце Бэлы сердце оттаяло, и она полюбила его, он уже начал охладевать. Аристократка Мери Литовская тяжело заболела. Вера умерла чахотки, скорее всего, не пережив измен и периодического равнодушия Печорина. Но важно заменить, что его отношения с Верой отличались от отношений с другими девушками. Можно предположить, что любил он только ее. Образ Веры несколько неопределенный. Отсутствие чувства собственного достоинств, рабское поклонение предмету любви. Но в то же время вызывает сомнение искренность ее чувств. Вера любит Печорина, но дважды выходит замуж по расчету, что бы снова и снова изменять мужьям с Печориным. Что это? Любовь? А может, ее просто привлекает таинственность отношений и романтизм?

Печорин, неистово желает быть повелителем души любящей женщины, требуя от нее принести себя в жертву, но сам не способен на длительную, искреннюю любовь. Но одновременно с этим, герой является терзающим себя эгоистом, разбивая сердце другим, испытывает непритворную боль. Причиняя муки влюблённым в него героиням, сам мучительно страдает. Он уже готов был сделать предложение княжне Мери, потому что испытывает сострадание к ней. Когда получил от Веры последнее письмо, но не смог догнать ее, рыдает от безысходности, и в этот момент она становится для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!». Печорин искренне скорбел и терзался, когда Бэла умерла на его руках.

Во всех историях любви вырисовываются не только мужественный характер героя, но и неполноценность его жизненной позиции. Он старается скрыть и замаскировать свой страх перед реалиями жизни. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году от брака знатной дворянки и военного из обедневшего рода. Рано потеряв мать, воспитывался у бабушки. Получив начальное образование у домашних учителей, поступил в пансион при университете, затем окончил Московский университет, два года провел в школе гвардейских офицеров.

Свой первый в русской литературе психологический роман «Герой нашего времени» написал в 1838-1840 годах. Роман включает в себя несколько повестей, в которых описываются любовные приключения Печорина (кроме «Максим Максимович»). Главный герой – Григорий Печорин – интересный молодой офицер. Лермонтов описывает характер героя, что бы раскрыть его слабые и сильные черты, заставить задуматься читателя, отрицательный или положительный герой Печорин.

Сочинение 5 (Любовь в жизни Печорина)

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляет собой тонкое и глубокое психологическое исследование характера главного героя- Григория Печорина. Проходя через разные жизненные ситуации, он раскрывается с разных сторон. Грани характера характеризуются, в первую очередь, взаимоотношениями людьми, встречающимися на его пути.

Во всех повестях (кроме «Фаталиста» и «Максима Максимыча»), составляющих роман, есть женские образы. Молодой герой, в прошлом светский лев, не может оставаться равнодушным к женской красоте. Но  его отношение к героиням романа, нельзя назвать любовью, это кратковременное увлечение, стремление завоевать новое сердце. А когда оно завоевано, интерес тут же угасает.

Так было с Бэлой, героиней одноименной  повести. Печорин готов рисковать своей жизнью, губит судьбы других только ради достижения одной цели – любви кавказской красавицы. Его прихоть приводит к гибели девушки. Пресытившись связями со светскими женщинами, для которых любовь часто тоже лишь игра, забава, он так же, как они, не придает особого значения любовным отношениям. Но для неискушенной, чистой, почти дикой горянки любовь – это главное в жизни, поэтому обман, разочарование глубоко ранит ее. Лермонтов решает судьбу Бэлы беспощадно: она погибает. Видимо, это был более гуманный финал судьбы девушки, чем остаться жить и быть брошенной Печориным. Для юной грузинки это был бы несмываемый позор среди ее соплеменников и бесславный конец в одиночестве.

Печорину скучно, он ищет острых ощущений, и любовь, которая достается ему нелегко, привлекает его как жертва охотника.

Покоренная, гордая княжна Мери, сразу же встречает охлаждение и равнодушие Печорина. Лермонтов постепенно ведет своего героя через преодоление препятствий на пути к завоеванию Мери. Он искренне увлекается борьбой, чем сложнее ситуация, тем интереснее. Печорин действует как умный психолог, расчетливый делец, талантливый актер. В итоге сердце девушки разбито, любовная трагедия, которую она пережила, оставит глубокий печальный след в ее жизни.

Так же Печорин бездумно, не размышляя о последствиях, разрушает жизнь бедной семьи в повести «Тамань». Девушка-ундина становится игрушкой для Печорина, здесь и намека на любовь нет. Просто скучающему молодому человеку забавно подсмотреть незнакомую жизнь, вмешаться в нее. Ему нравится рискованное приключение, которым для него является любовь. А то, что его вмешательство ломает привычный уклад жизни контрабандистов.

В романе, пожалуй, есть одна женщина, которую Григорий Александрович, любит. Это Вера в повести «Княжна Мери». Это за ней он мчится, загоняя лошадь, рыдает от отчаяния, потеряв.

Но образ Веры проходит на втором плане, он не раскрыт. Очевидно, Лермонтов понимал, что и Веру, будь она рядом с ним, Печорин быстро бы разлюбил.

Таким образом, любовь в жизни Печорина – это калейдоскоп мимолетных увлечений, не входящих глубоко в сердце героя. Печорин проявляет свой эгоизм, неспособность сопереживать, равнодушие. Самое сокровенное, самое глубокое человеческое чувство в руках Лермонтова становится инструментом раскрытия характера героя 40-х годов 19 века, опустошенного, равнодушного, не видящего цели в жизни.

9 класс

Любовь и женщины в жизни Печорина

Любовь и женщины в жизни Печорина

Несколько интересных сочинений