Сочинение Митраша и Настя сравнительная характеристика в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение

Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты - брат и сестра - Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать, а отец не вернулся из леса с охоты. На плечах детей оказалось большое хозяйство: дом, скот. Обоих родители научили заниматься хозяйством. Настю мать научила вести хозяйство, ухаживать за скотом, готовить и прочее. Митраше отец преподал уроки охоты, рыбалки и столярному делу.

Оба ребенка трудолюбивы,  работают от рассвета до заката, не жалуясь, находя опору и, черпая силы,  друг в друге. Дети отличались не только характерами, но и чертами лица.  Настя, поскольку была старше, спокойнее и рассудительнее, Митраша же наоборот, больше хочет «поучать» сестру, как когда-то отец поучал мать. Сестра  мудро «руководила» этим желанием  «помучив строптивого брата, оглаживала его по затылку». Чуть тонкая рука сестры прикасалась к затылку Митришки, «отцовский задор покидал хозяина». Брат и сестра не стали жаловаться на судьбу, а всего лишь пошли дальше навстречу взрослению.

За Настей  в селе закрепилось прозвище  Золотая Курочка.  Золотистые, ни темные,  ни светлые,  волосы, дополняли веснушки, разбросанные по всему личику, частые, большие, словно  золотые монетки, и очень много  их было, и стремились они разметаться по всему лицу. Лишь носик оставался нетронут веснушками, был чистеньким и  вздернутым вверх.  Внешне Митраша был похож с Настей  только веснушками и  смотрящим вверх носом  без веснушек. Он был крепким невысоким мальчиком, с широким затылком,  очень плотный,  лобастый. Мальчик рос строптивым и сильным, не боявшимся трудностей самостоятельной жизни.

Случай на Блудном болоте раскрыл черты характера детей. Они основательно подготовились к вылазке за ягодами, что показывает их ответственность и зрелость. При выборе пути Митраша выказал своенравие и нежелание уступать другому, из-за чего и попал в беду. Несмотря на это, мальчик очень храбрый, ведь не каждый, застряв в болоте, сможет найти способ выбраться. Хитростью он приманил к себе Травку, чем и спас себе жизнь.

С неожиданной стороны раскрывается характер Насти, которая, забыв о брате, обо всем, стала с жадность собирать клюкву. Но, несмотря на это, очнувшись от забытья, первая ее мысль была о брате, что дает нам возможность увидеть силу ее привязанности к младшему брату. Обратим внимание, что Настя винила себя за случай на болоте, из-за чего после отдала ягоды сиротам, откупаясь от своей вины, а также показывает, что Настя живет сначала для других, потом для себя, проявляя сострадание и доброту к таким же нуждающимся в поддержке детям, хотя, возможно, оба ребенка нуждаются в поддержке не меньше остальных.

Митрашка, после произошедшего, стал прислушиваться к советам сестры. Вскоре мальчик научится быть рассудительнее и сдержаннее благодаря случившемуся . Отметим, что он не возгордился своим поступком – убийством волка, грозы леса, возможно, Митраша не отдает себе отчет, что он, десятилетний мальчик, смог обезопасить свое село.

Подробная сравнительная характеристика Настя и Митраша

Митраша и Настя являются основными героями рассказа М.Пришвина Кладовая солнца. Они брат и сестра. Родители Митраши и Насти умерли, когда они были совсем юными. И деткам рано пришлось становиться взрослыми. У них совсем не было времени на игрушки.

Настю Пришвин описывает как «золотую курочку». Девочка очень добрая и красивая. Она взвалила на свои плечи всю хозяйственную работу. С самого раннего утра она Настя вставала, готовила еду для своего брата, ухаживала за скотиной. А ей было всего 12 лет. Настенька является мудрой девушкой, несмотря на свой возраст. Она никогда не спорит с братом и всегда приветлива с ним. Девушка является благоразумной и осторожной. Ей удается усмирять своего непокорного брата. Она, как истинная женская природа, является чистой и глубокой. Из нее в будущем получится верный друг и жена.

Митраша был младшим братом Насти. Этот мальчишка внешне напоминал маленького мужичка. Маленький ростом, довольно коренастый и полный – таким его представляет Пришвин М. читателю. Митраша, так же как Настя является солнечным человек. Все его лицо покрыто веснушками. Коренастому мужичку очарование придавал маленький курносый носик. Митраша является ярким воплощением мужского начала в человеке. Он был настоящим защитником и помощником для сестры. Митраша умел делать различные деревянные изделия, наполняя дом красивыми изделиями.

Митраша впитал поведение отца в себя. Словно отец, мальчик учил и давал наставления Настеньке. Ему нравилось, что сестра слушается его, и покорно улыбается.

Он был настоящим сыном охотника: туго затянутые портянки, отцовская куртка и неотъемлемый атрибут – ружье. С ним мальчик практически не расстался. Даже в лес по ягоды он ходил вместе с ним.

Брат и сестра практически не ссорились. Но упрямство Митраши однажды вызвало конфликт с Настей. Дети отправились в лес за ягодой. Настя шла по хорошо известной дороге, а Митраша решил проявить свою смелость и отправился по зарослям. Хотя сестра говорила ему не ходить той дорогой. В итоге Митраша не только не набрал ягод, но и угодил в трясину, и чуть не был съеден волком. Благодаря рассудительности сестры конфликт был исчерпан.

Пришвин М. очень нежно относится к своим главным персонажам. Он любит их, как своих родных. В образах Насти и Митраши автор вырисовывает женские и мужские начала. В их образах отражены те черты, которые должны быть присуще любому человеку.

Вариант 3

Герои Митраша и Настя брат и сестра. Это достаточно сильные и морально устойчивые люди ведь у них хватило сил жить дальше после печальных событий в их жизни. Они стали, сиротами потеряв мать, которая болела и умерла. Отец воевал, но, к сожалению, с войны его не дождались.

Герои были еще детьми. Насте было 12 лет, а Митраше 10. Но потеря родителей в таком возрасте не ломила их, а наоборот подготовила к взрослой жизни. Дети были очень трудолюбивыми и работали практически каждый день до позднего часа. Еще при жизни отец научил сына обрабатывать дерево и делать из него посуду. Этот навык не был забыт и пригодился мальчику. Все местные жители обращались к Митраше за посудой, и он охотно изготавливал ее для них. Настя в свою очередь полностью была похожа на мать. Девочка занималась хозяйством, а также кормила своего брата.

Внешне ребята не были схожи на брата и сестру. Настя была красивой девочкой, стройной, умной, покладистой. Митраша также был умен и трудолюбив, но телосложением был не похож на сестру. Он был крепкий паренек с широким затылком. Лица детей имели множество веснушек, пожалуй, единая общая черта.

Также дети имели совершенно разный характер. Настя имела очень добрый, но дисциплинированный характер. Ей это позволяло с легкостью управлять своим братом. Когда Митраша нервничал или злился, Настя могла просто погладить его и злость отступала, Митраша больше не спорил, а наоборот повиновался.

Митраша не смотря на юные годы, имел уже сложенный характер. Мальчик уже был мужчиной и смотрел в лицо проблемам в жизни.  Парень был уверен в себе и к тому же упрям во всем. Его было сложно переубедить, возможно, это удавалось только сестре. Каждую ситуацию он принимал и рассудительно решал ее.

Для автора произведения и для окружающих людей, эти дети были эталоном, примером для подражания. Люди восхищались их силой и стойкостью. Когда они стали сиротами, они не сложили рука, а продолжили жить, только уже взрослой жизнью.

Беда, которая произошла на болоте, по мнению самой Насти, была ее виной. Возможно, виной стало любимое занятие девочки, сбор клюквы. Настя мучила себя этим и не могла забыть данную беду. Настя очень открытый человек и вся ее суть в том, что она живет для остальных, а только в последнюю очередь для себя. Главным человеком, для которого она старается, является ее брат.

Митраша в данной ситуации более с холодным разумом, чем его сестра. Паренек сделал выводы после случившегося. Мальчик здорово был напуган и очень жалел о том, что случилось. То, тем не менее, для него очень чужды проявления слабости и страха.

Сравнительная характеристика Насти и Митраши

Сравнительная характеристика Насти и Митраши

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Война 1941-1945

    Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время. Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени

  • Как окружение влияет на личность? сочинение

    Большинство людей живут в обществе. Человек, который живет в обществе, периодически общается с другими людьми. При этом он узнает от них много новой информации, получает новые впечатления

  • Сочинение Октябрь уж наступил 5, 7 класс

    Осень – самая прекрасная и чудесная пора года, пора романтиков. Я очень люблю ее за красоту и богатство красок природы, за ее щедрые дары, за бабье лето и последнее теплое солнце в году.

  • Сочинение в стиле нравоучительной статьи

    Однажды на уроке мы разбирали две пословицы «Кончил дело — гуляй смело» и «Делу — время, а потехе — час». Наша учительница Вера Алексеевна сказала, что пословицы — это народная мудрость и опыт многих людей.

  • Сочинение по произведению Два капитана Каверина

    «Два капитана» - это про детскую мечту, которая станет былью. Когда один капитан будет искать другого капитана. В городе Н-ске живут два мальчика. Одного из них зовут Саня Григорьев, другого – Петька Сковородников.