Чему учит рассказ Кавказский пленник 5 класс сочинение
Рассказ "Кавказский пленник" основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф.Ф.Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чём написал журнал "Русский вестник".
Чему научил этот рассказ именно меня.
Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не стоило надеяться, что пронесёт. Война есть война.
Не думай только о себе. Сам погибай, а товарища выручай. Жилин и Костылин вдвоём дали бы отпор татарам. Но Костылин сбежал, и их обоих взяли в плен.
Нужно оставаться хорошим человеком в любой ситуации. Жилин - образец добропорядочности. Он знал, что выкуп разорит его маму, поэтому отправлял письма на ненастоящий адрес. Во время первого побега, когда Костылин был обузой, Жилин мог его бросить и уйти в одиночку. Но, такой поступок не соответствовал убеждениям офицера, и он тащил друга на своей спине, пока их не поймали.
Никогда не сдавайся, даже если ситуация кажется безвыходной. Всегда найдутся те, кто сможет помочь.
Рассказ хоть и написан про далёкое время, актуален и в наши дни. В нём затронута вечная тема отношений между людьми. Когда друг решает позаботиться о себе, тем самым подставив под удар. А враг, забыв про разногласия, протянет руку помощи.
Вариант 2
Писатель Л. Н. Толстой создал много разных произведений нам разные темы и разные по размерам. Рассказ «Кавказский пленник» посвящен кровопролитной войне на Кавказе XIX века. Война шла между горцами и российскими войсками, Россия хотела присоединить Кавказ к своим владениям. Писатель во время боевых действий был на Кавказе и все видел сам, поэтому рассказ можно считать былью.
Рассказ основан на реальных событиях. О том, что русский офицер был взят в плен, а потом бежал было написано в журнале «Русский вестник».
Главными героями являются два офицера армии Жилин и Костылин. В рассказе они противопоставлены друг другу. Жилин был человеком выносливым и сильным, а Костылин был обузой для Жилина. Автор симпатизировал Жилину. Контраст между героями виден даже внешне.
Автор смог в своем произведении показать, что одни и те же условия по – разному влияют на людей. Люди такие как Жилин всегда будут стремиться преодолеть трудности.
Содержание наполнено переживаниями героев, поэтому произведение получилось эмоциональное и волнующее.
После прочтения рассказа читатель задумывается о том, что надо уметь выживать в любой ситуации, дорожить людьми, которые искренне с вами дружат и любят. В рассказе показано, как должен выглядеть настоящий герой и как он должен вести себя в трудной жизненной ситуации.
В рассказе таится глубокий философский смысл, хоть и написан он легким понятным языком. Прочитав рассказ понимаешь, как велика сила духа простого человека.
Рассказ короткий, но производит сильное впечатление. В любое время люди ценили любовь, смелость и доброту.
Герои на протяжении всего рассказа противостоят друг другу. Жилин всегда пытается найти выход из ситуации, а Костылин только ноет и причитает, что ничего не получится. Из – за него не удался первый побег из плена. Во второй раз он не побежал, а стал ждать, когда его выкупят, а Жилин повторил попытку вернуться домой и у него это получилось.
Рассказ учит тому, что не надо никогда сдаваться, стремиться к своей цели при этом не предавать друзей.
5 класс по рассказу Толстова Кавказский пленник
Основываясь на личных впечатлениях Лев Николаевич Толстой написал рассказ о войне 1817-1864 годов на Кавказе. Борьба велась между горными племенами и царской армией, где юный автор служил юнкером.
Повествование в “Кавказском пленнике” основано на реальных событиях изложенных в журнале “Русский вестник”.
События разворачиваются вокруг офицеров Жилина и Костылина. По жизни они являются двумя противоположностями, антагонистами. Жилин был человеком крепким и сильным, упрямым, а Костылин слабым, безвольным. Даже фамилии героев говорят об этом: Жилин — от слова жила, прочный, выносливый, а Костылин — от слова костыль, подпора. Жилин не сдается, ищет выход из сложившейся ситуации, а Костылин смирился с обстоятельствами, заранее готов к поражению. Из-за него провалилась первая попытка бегства из плена. Впоследствии он не бежит из плена, оставшись дожидаться когда за него заплатят выкуп. А главный герой, преодолевая трудности, воплощает в жизнь свои стремления возвратиться на Родину и у него это получается. Одинаковые обстоятельства, а люди реагируют по-разному. В этом рассказе малодушие и безволие противопоставлены решительности, стойкости и крепости.
Повествование написано очень эмоционально, волнующе, наполнено переживаниями персонажей.
Основная тема — это оставаться человеком в любых обстоятельствах. Дорожить дружбой, верностью несмотря на трудности выпадающие на жизненном пути. Никогда ни сдаваться, ни падать духом.
Все творчество великого писателя несет в себе идеи дружбы, преданности и готовность к самопожертвованию. Верность, постоянство, искренность, отвага будут всегда лучшими чертами человечества.
Чему учит рассказ Кавказский пленник
Несколько интересных сочинений
- Адресаты любовной лирики Лермонтова сочинение 9, 10 класс
Любовь всегда занимала свою весомую нишу в жизни поэтов, писателей, музыкантов, художников. Ни будь этого прекрасного чувства, навряд ли могли бы получиться всеми любимые и востребованные предметы искусства.
- Сочинение История жизни Петра Гринева (Капитанская дочка)
Петр Гринев — это главный герой исторического произведения Александра Пушкина «Капитанская дочка». Повествование идет от лица главного героя, поэтому образ Гринева не статичен, а показан в развитии. Из чего состоит история жизни героя?
- Анализ рассказа Жеребенок Шолохова
Рассказ М. Шолохова «Жеребенок» - одна из печальных историй о взаимоотношениях человека и животного, которая закончилась трагедией. Череда событий произведения вобрала в себя темы
- Сочинение Что такое предательство рассуждение с примерами 15.3 ОГЭ
Что такое предательство? Это очень обидная вещь, с которой сталкивается огромное количество людей-кто-то совершает его, а кто-то является жертвой предательства.
- Характеристика Соловья Разбойника из былины (7 класс)
В истории-былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» описываются пожелания народа, по поводу нужды в защитнике слабых от напастей врага. Таким и являлся Илья-Муромец, победивший злого и грозного