Чему учит рассказ Кавказский пленник 5 класс сочинение

Рассказ "Кавказский пленник" основан на реальном случае, произошедшем с полковником Ф.Ф.Торнау. Офицер во время войны попал в плен, о чём написал журнал "Русский вестник".

Чему научил этот рассказ именно меня.

Не надо считать себя умнее остальных. Меры предосторожности, основанные явно не на пустом месте, гласили, что нужно ехать только с провожатыми солдатами. Не стоило надеяться, что пронесёт. Война есть война.

Не думай только о себе. Сам погибай, а товарища выручай. Жилин и Костылин вдвоём дали бы отпор татарам. Но Костылин сбежал, и их обоих взяли в плен.

Нужно оставаться хорошим человеком в любой ситуации. Жилин - образец добропорядочности. Он знал, что выкуп разорит его маму, поэтому отправлял письма на ненастоящий адрес. Во время первого побега, когда Костылин был обузой, Жилин мог его бросить и уйти в одиночку. Но, такой поступок не соответствовал убеждениям офицера, и он тащил друга на своей спине, пока их не поймали.

Никогда не сдавайся, даже если ситуация кажется безвыходной. Всегда найдутся те, кто сможет помочь.
Рассказ хоть и написан про далёкое время, актуален и в наши дни. В нём затронута вечная тема отношений между людьми. Когда друг решает позаботиться о себе, тем самым подставив под удар. А враг, забыв про разногласия, протянет руку помощи.

Вариант 2

Писатель Л. Н. Толстой создал много разных произведений нам разные темы и разные по размерам. Рассказ «Кавказский пленник» посвящен кровопролитной войне на Кавказе XIX века. Война шла между горцами и российскими войсками, Россия хотела присоединить Кавказ к своим владениям. Писатель во время боевых действий был на Кавказе и все видел сам, поэтому рассказ можно считать былью.

Рассказ основан на реальных событиях. О том, что русский офицер был взят в плен, а потом бежал было написано в журнале «Русский вестник».

Главными героями являются два офицера армии Жилин и Костылин. В рассказе они противопоставлены друг другу. Жилин был человеком выносливым и сильным, а Костылин был обузой для Жилина. Автор симпатизировал Жилину. Контраст между героями виден даже внешне.

Автор смог в своем произведении показать, что одни и те же условия по – разному влияют на людей. Люди такие как Жилин всегда будут стремиться преодолеть трудности.

Содержание наполнено переживаниями героев, поэтому произведение получилось эмоциональное и волнующее.

После прочтения рассказа читатель задумывается о том, что надо уметь выживать в любой ситуации, дорожить людьми, которые искренне с вами дружат и любят. В рассказе показано, как должен выглядеть настоящий герой и как он должен вести себя в трудной жизненной ситуации.

В рассказе таится глубокий философский смысл, хоть и написан он легким понятным языком. Прочитав рассказ понимаешь, как велика сила духа простого человека.

Рассказ короткий, но производит сильное впечатление. В любое время люди ценили любовь, смелость и доброту.

Герои на протяжении всего рассказа противостоят друг другу. Жилин всегда пытается найти выход из ситуации, а Костылин только ноет и причитает, что ничего не получится. Из – за него не удался первый побег из плена. Во второй раз он не побежал, а стал ждать, когда его выкупят, а Жилин повторил попытку вернуться домой и у него это получилось.

Рассказ учит тому, что не надо никогда сдаваться, стремиться к своей цели при этом не предавать друзей.

5 класс по рассказу Толстова Кавказский пленник

Основываясь на личных впечатлениях Лев Николаевич Толстой написал рассказ о войне 1817-1864 годов на Кавказе. Борьба велась между горными племенами и царской армией, где юный автор служил юнкером.

Повествование в “Кавказском пленнике” основано на реальных событиях изложенных в журнале “Русский вестник”.

События разворачиваются вокруг офицеров Жилина и Костылина. По жизни они являются двумя противоположностями, антагонистами. Жилин был человеком крепким и сильным, упрямым, а Костылин слабым, безвольным. Даже фамилии героев говорят об этом: Жилин — от слова жила, прочный, выносливый, а Костылин — от слова костыль, подпора. Жилин не сдается, ищет выход из сложившейся ситуации, а Костылин смирился с обстоятельствами, заранее готов к поражению. Из-за него провалилась первая попытка бегства из плена. Впоследствии он не бежит из плена, оставшись дожидаться когда за него заплатят выкуп. А главный герой, преодолевая трудности, воплощает в жизнь свои стремления возвратиться на Родину и у него это получается. Одинаковые обстоятельства, а люди реагируют по-разному. В этом рассказе малодушие и безволие противопоставлены решительности, стойкости и крепости.

Повествование написано очень эмоционально, волнующе, наполнено переживаниями персонажей.

Основная тема — это оставаться человеком в любых обстоятельствах. Дорожить дружбой, верностью несмотря на трудности выпадающие на жизненном пути. Никогда ни сдаваться, ни падать духом.

Все творчество великого писателя несет в себе идеи дружбы, преданности и готовность к самопожертвованию. Верность, постоянство, искренность, отвага будут всегда лучшими чертами человечества.

Чему учит рассказ Кавказский пленник

Чему учит рассказ Кавказский пленник

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение про Экологические проблемы

    В наше время проблемы, связанные с экологией, находятся далеко не на втором плане. Ее качество заметно ухудшается, а, следовательно, человечеству грозит огромная опасность. И нужно понимать, что эта проблема касается каждого из нас.

  • Анализ рассказа Чехова Белолобый сочинение

    Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же её можно назвать милой?

  • Сочинение Моя любимая книга

    Я очень люблю проводить свободное время за чтением книг. Книги, неотъемлемая часть моей жизни, я очень бережно отношусь к ним. Моей любимой книгой является «Малыш и Карлсон» шведской писательницы Астрид Линдгрен

  • Сатира и юмор в комедии Недоросль Фонвизина

    В комедии Недоросль Д.И.Фонвизина сатире отведена немаловажная роль. Именно с помощью этого приёма автор достигает главной цели произведения - высмеивания таких пороков, как невежество, отсутствие тяги к знаниям и лень.

  • Лирические отступления в поэме Мертвые души Гоголя

    Лирическое отступление — это такое место в произведении, где автор может напрямую пообщаться с читателями. Порассуждать на какую-то тему, навеянную ходом повествования, поделиться своими соображениями по этому вопросу