Сочинение Спасение Жилина и Костылина из плена (рассказ Кавказский пленник)
Произведение Л. Н. Толстого «Кавказский пленник» было написано неслучайно. Идеей для создания рассказа послужило происшествие, случившееся в жизни писателя во времена Кавказской войны в девятнадцатом столетии. У Л. Н. Толстого была своя история побега из плена. Хорошо, что ему в реальности посчастливилось больше, чем персонажам его произведения. Два боевых офицера, Жилин и Костылин, оказавшись в плену, два раза совершали попытку побега. Всему виной Костылин.
Писатель сравнивает двоих центральных персонажей в своем произведении. У Жилина репутация положительного героя, вызывающего уважительное отношение даже у недруга. Каждый свой шаг он продумывает до мелочей, реализуя его в соответствии с планом. Костылин же – полная его противоположность. Он не размышляет, постоянно горячится без мыслей о последствиях своих поступков. В результате одного из таких поступков они и оказались в плену врага. Это подробно описано в части произведения, где Костылин, настояв на совместной поездке с Жилиным, видит врага, покидает товарища и пытается сбежать.
Стоит отметить, что писатель наделил персонажей говорящими фамилиями. Жилин ассоциируется со словом «жилы», иными словами – крепкий и волевой человек. Костылин – походное от слова «костыль», имеется в виду слабохарактерный, ненадежный. Иными словами – обуза, неудобство.
Первая попытка побега оказалась неудачной. Мужчинам не удался побег из-за нерасторопности Костылина. Когда нужно было тихо и быстро передвигаться, он запаздывал и жаловался, что ему трут сапоги. По причине медлительности и постоянного нытья их снова поймали татары. Теперь Жилин и Костылин оказались запертыми в глубокой яме с надетыми на ноги колодками. У Жилина снова зародился в голове план побега, что говорило о его желании жить и быть свободным. Теперь им должна была помочь заботливая девочка Дина. Она просунула палку в яму, при помощи которой Жилин вылез из нее. В этот раз на его ногах были тяжелые и неудобные колодки, он был еще более измотан, но даже это не стало препятствием освобождению. Силы уже совсем покидали мужчину, но он готов был даже ползком двигаться к полю, где, он знал, что были земляки. Когда Жилин был совсем близко, в поле зрения появились татары. Герой закричал, замахал руками. Он хотел, чтобы казаки заметили его. В итоге все закончилось спасением Жилина. Увидеться с матерью ему так и не удалось, а потому он продолжал участвовать в войне с татарами на Кавказе.
Что же стало с Костылиным? Второй раз бежать с Жилиным он не решился, объективно оценив свои возможности. Он так и остался в той яме. Костылин не проявил свой характер, он просто поддался обстоятельствам. Прошел целый месяц. Он был истощен и обессилен когда его выпустили за большую сумму денег.
Несколько интересных сочинений
- Отзыв о романе Герой нашего времени Лермонтова 9, 10 класс
Роман «Герой нашего времени» - одно из первых произведений русской литературы, написанное с помощью метода критического реализма. Несмотря на данное обстоятельство, Михаил Юрьевич Лермонтов удачно заимствовал некоторые
- Сочинение на тему Выходные
Выходные всегда были моим любимым временем недели. Это не потому, что мне не нравится школа; я люблю учиться и проводить время со своими друзьями в классе.
- Анализ сказки Коняга Салтыкова-Щедрина сочинение
Основной идеей произведения является раскрытие социального неравенства существующего общественного строя, представленное писателем на примере образа трудолюбивого Коняги.
- Образ и характеристика Анны Карениной в романе Толстого сочинение
Анна Аркадьевна Каренина из семьи петербургских аристократов. Очень близка к идеалу - богата, умна, красива, много читает и пишет рассказы для детей, разбирается в искусстве
- Яблонская Т.Н.
Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график