Краткое содержание повести Обелиск Быкова

Главный герой истории узнает о смерти Павла Миклашевича — учителя в деревне Сельцо, куда герой отправился в гости. Вдруг рассказчик откладывает все дела, отправляясь к нему на похороны. Герой замечает, что население деревни хорошо отзывались об умершем человеке.

Прибыв в деревню, герой пришел на поминальный обед, где люди почитают подвиги умершего учителя. Внезапно об учителе начинает говорить Ткачук, работавший учителем в школе, где работал Миклашевич. Он искренне выражает плохое отношение к человеку, предлагая вспомнить Морозова, но люди не одобрили действия Ткачука.

Не получив поддержки местных жителей мужчина уходит. Рассказчик следует за ним. Мужчина решает ехать до города вместе с Ткачуком, а попутно узнать историю про Морозова, оказавшегося учителем.

Ткачук рассказал о том, что учитель Мороз заботился о маленьких детях. Он поддерживал детей в трудных жизненных ситуациях, покупал девочкам ботинки; поселил у себя ученика, который оказался Миклашевичем. Мороз желал не только помочь ребятам с освоением наук, сколько улучшить их человеческие качества.

Потом в деревню вошли агрессоры, а Ткачук отправился в партизанский отряд. В этот период Мороз не оставлял без внимания детей, обучать их, помогая организовать достойное сопротивление врагу.

Потом жители деревни начали  вступать в ряды полицаев. Мужчина отметил сельчанина по имени Каин. Он предположил, что Морозов связан с партизанами, поэтому устроил обыск в учебном учреждении.

Допросы учеников не дали хорошего итога. Однако, отдельные ребята решили наказать обидчика, но среди этих людей оказался Миклашевич. Ребята собирались подпилить опоры моста, где собирался проехать Каин вместе с полицаями. У них получилось провернуть диверсию, так как в итоге умер один полицай, но один из полицаев заметил детские фигуры в кустах. Через час в деревне узнали о случившейся трагедии.

Около полуночи к Морозову пришли полицаи. К нему пришли полицаи, рассказавшие  учителю, что его ученики совершили страшное преступление против новой власти.

Далее партизанам пришло письмо, что агрессоры желают обменять детей на Морозова, а если обмен не состоится, то хлопцев повесят. В результате учитель выходит к немцам, но агрессоры не отпустили детей. При переводе пленных людей через мост Миклашевичу удается избежать наказания.

Учителю стало обидно, что подвиг Морозова не мог оставить свои принципы, но власть забыла его подвиг, предоставляя лживую информацию, а все жители начали считать этого человека предателем, а молодым людям, совершившим опрометчивые поступки, воздвигли обелиск.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Обелиск. Читательский дневник

Обелиск

Советуем почитать

  • Школа - краткое содержание рассказа Гайдара

    События произведения охватывают период окончания Первой мировой войны и Октябрьской революции. Главным героем повести является Борис Гориков, подросток, студент местного училища.

  • Инферно - краткое содержание романа Брауна

    Роберт Лэнгдон – всемирно известный знаток по расшифровке символов, очнулся в больнице после тяжелой травмы головы. Врачи утверждали, что потеря памяти – всего лишь временное явление, поэтому профессор не сильно переживал на счёт этого.

  • Квакша - краткое содержание сказки Паустовского

    Невыносимая жара продолжалась в колхозе уже на протяжении месяца. Об этом говорил желтый дым и дрожание воздуха. Больше всех это волновало местного жителя – рыбака по имени Глеб. Это объяснялось тем

  • Краткое содержание стиха Колокольчики мои Толстого

    Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к русской лирической песне, изложенной в стихотворном стиле, основная тема которой заключается в сопереживании о судьбе родной страны.

  • Сын полка - краткое содержание повести Катаева

    Главный герой произведения Иван Солнцев, мальчик двенадцати лет с тяжёлой судьбой. Он прятался по лесам после своего побега из детского изолятора, в котором он чуть не умер от двух заболеваний.