Краткое содержание Собор Парижской Богоматери Виктора Гюго

Произведение начинается с гуляний по случаю празднования Крещения Господня. Должны были ставить «Мистерию» - пьесу с участием персонажей из Библии. По сценарию горбун – звонарь Квазимодо должен был предстать в образе «шутовского папы». Следует отметить, что автор пьесы сбежал из дворца, опечаленный отсутствием должного внимания к его творению.

Выйдя на площадь, Пьер Гренгуар видит неимоверной красоты танцовщицу, цыганку Эсмеральду. После того, как артистка заканчивает свое выступление, он следует за ней, поскольку рассчитывает, что помимо таланта и ослепительной красоты, девушка обладает также добрым сердцем и поможет ему с жильем, за которое он намеревался заплатить, получив гонорар от спектакля, на который возлагал большие надежды.

Но цыганку похищают. Как выясняется впоследствии, это дело рук горбуна Квазимодо и еще одного, приближенного к нему человека, лицо которого, увы, не удалось рассмотреть. После драматург оказывается во Дворе Чудес, где обитают нищие Парижа. Однако для того, чтобы стать полноправным членом этого общества, творцу приходится пройти некий обряд инициации, включающий в себя импровизированную свадьбу с Эсмеральдой.

К слову, последняя влюблена в капитана Феба, о котором думает дни и ночи напролет. К цыганке же испытывают теплые чувства, как архидиакон Фролло, так и горбун. Естественно, в этом треугольнике Квазимодо, пожалуй, самый явный аутсайдер. Однако он не желает это признавать, снова и снова предпринимая тщетные попытки покорить сердце красавицы.

Обитатели Двора чудес штурмуют Собор Парижской Богоматери, дабы казнить цыганку. В то время, как Эсмеральда сладко спит, в ее комнату вторгается Пьер вместе с Фролло. Они велят девушке без промедления следовать за ними. На берегу реки священник просит в последний раз ответить на вопрос: будет ли девушка с ним или хочет быть повешенной.

Эсмеральда отвечает категоричным отказом. Разгневанный архидиакон передает ее в руки затворницы Гудулы. Поначалу затворница жестока с ней из-за происхождения, однако потом она узнает, что Эсмеральда – это та малышка Агнесса, которая была похищена у Гудулы цыганами много лет назад.

Девушку вновь ведут на площадь. Теперь ей не избежать смерти. Квазимодо и Фролло глядят за устрашающей процедурой. Осознав, что именно священник виновен в сложившейся ситуации, звонарь скидывает Фролло вниз, и исчезает.

После в гробнице обнаруживают два скелета. Один из них принадлежит Квазимодо, а другой – цыганке. При попытке их разъединить, мощи горбуна распадаются.

На мой взгляд, данное произведение является историей трагичной любви, которая царит в сердцах нескольких человек. Каждый из этих личностей жаждет лишь одного – стать счастливым. Однако дорога к счастью порой слишком сложна и терниста. На пути каждого из них существует огромное количество препятствий и нечто вроде злого рока, что препятствует им на пути к любви и пониманию.

Последняя сцена, безусловно, указывает на то, что в итоге девушка избрала Квазимодо, казалось бы, самого бесперспективного жениха – это еще раз подтверждает тот факт, что главное в любви – не достаток, не внешность, а глубокая духовная привязанность.

Однако, несмотря на все, история остается недосказанной. Досконально не описано, что случилось с тем же отважным офицером, о котором поначалу грезила девушка. Хотя, возможно, читателю и не стоит знать его будущее.

Так или иначе, произведение стало поистине культовым, а любовный треугольник, на котором базируется основная сюжетная линия, воспет многими исполнителями, артистами и деятелями искусства.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Собор Парижской Богоматери. Читательский дневник

Собор Парижской Богоматери