Дневник Коли Синицына - краткое содержание рассказа Носова

Главный герой рассказа Коля Синицын круглый отличник, окончив очередной класс, он решает записывать все, что с ним будет происходить в летние каникулы. Мама мальчика обещает ему подарить ручку, которая пишет вечно при условии, что Коля будет писать без помарок. Мальчик любит трудиться, ему интересно жить. Но как ни странно особенного с ним ничего не происходило и писать в дневник было нечего.

В один из таких монотонных дней Синицын встретил во дворе приятеля Гришу Якушина, который шел в школу на занятие кружка юннатов. Коля пошел с за компанию, по пути к ним присоединился еще друг Юра Кусков. В это занятие учительница повела ребят в сад и рассказывала о строении цветка и пользе насекомых.

Ребята решили построить улей для пчел в школьном саду, а пчел потом наловить. Учительница Нина Сергеевна поддержала ребят. Она подробно рассказала как устроен улей и обещала помочь узнать возможность приобретения пчелиной семьи. Заниматься изготовлением домика для пчел решили в сарае у Толи Песоцкого.

На следующий день ребята принесли из дома инструмент, Галя договорилась с директором школы взять оставшиеся от ремонта старые доски в качестве материала для улья. За два дня пчелиный домик был готов. Коля в дневнике даже нарисовал его.

Главный вопрос остался в самих насекомых. Нина Сергеевна не смогла узнать адрес хозяйства, где имеется пасека. Юннаты расстроились. Дядя Алеша рассказал Николаю, что в детстве пчел ловили на специальные ловушки. Подробно объяснил мальчику как они были устроены. Синициын тут же поделился услышанным с другом Сергеем, дача которого находилась всего в 5 километрах от дома и мальчишки решили ставить ловушки там.

Отпросившись у родителей, Сережа, Павел и Коля приехали в Шишигино под присмотр тети Поли. Накупавшись в реке, ребята последили за пчелой. К вечеру уставшие и довольные занялись сооружением шалаша, в котором решили заночевать.

Ночью разругавшись мальчики разрушили шалаш и стали его собирать заново. Пока собирали ветки потеряли старое место, в котором остались их рюкзаки. Кое-как собрав убежище уставшие парни уснули.

Утром друзья охотились на пчел, одна из которых ужалила Павлика. Из пересохшего водоема руками парни наловили карасей и стали варить уху. Следующая охота за насекомыми также оказалась неудачной. Поиски дупла с дикими пчелами результатов не дали.

Повезло приятелям познакомиться со стариком, который , пожалев их, подарил им рой пчел. Счастья ребят не было предела, дедушка еще рассказал о пчеловодстве. Со своей добычей команда вернулась в город. Сережа забрал рой в сарай.

Побоялись парни признаться родителям, что жили одни в шалаше и тети Поли не было в Шишигино. Тетка нагрянула внезапно и вранье было раскрыто. Пока шли разборки весь пчелиный рой улетел, да еще и покусал приятелей. Коля после укусов больше не хотел заниматься пчеловодством.

Нина Сергеевна узнала адрес пчеловодческого хозяйства. Было написано письмо и юннаты получили рой. Наблюдение за пчелами увлекло весь класс, ребята наблюдали за работой насекомых. Количество пчел увеличивалось и класс стал знаменит. Про школьников писали газеты, из разных уголков писали им письма, на которые юннаты писали ответы.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Дневник Коли Синицына. Читательский дневник

Дневник Коли Синицына