Generation «П» - краткое содержание романа Пелевина

Книга Виктора Пелевина Generation «П» рассказывает о политических и экономических событиях 90-х годов, вследствие которых сформировалось новое поколение русских людей. Писатель сосредотачивает своё внимание на происходящем в Москве.

Главный герой произведения – Вавилен Татарский, воспитанный юноша, который получил диплом по литературной профессии. Имя герою дал отец, который являл собой канонический образ Generation «П» (поколения семидесятых).

Завершив своё обучение в университете, Вавилен становится продавцом в табачном киоске, где начинает видеть весь мир через маленькое окошко. Со временем он научается определять финансовые возможности человека лишь с первого взгляда и развивает в себе качества, присущие цинику.

По случайности Татарский попадает в мир рекламы, где замечает в себе способности к созданию ярких и запоминающихся слоганов. Однако в произведении Пелевина такое событие не могло оказаться случайным. Впоследствии окажется, что к нему были предпосылки, которые проявились ещё в эпоху вавилонского столпотворения, когда начался распад человеческого общества, его принципов, взглядов и морали.

Проработав на новом месте, герой освоил и другую профессию – мастерство копирайтера, а позже стал и автором. Вавилен стремился адаптировать зарубежную продукцию для отечественного покупателя и вполне справлялся с этой целью. Существование героя постепенно превратилось в цифровую картинку, на которой он продолжал своё совершенствование в ремесле, понимая при этом, что таким образом человек теряет свою уникальность, оказываясь в мире телекоммуникаций.

Татарский с недюжинным мастерством справляется с задачей вовлечения отечественного покупателя на иностранный рынок. Возможности героя позволяют ему производить для людей воображаемую панораму жизни. Это становится полем для вовлечения массового потребителя в мир, где главенствуют компьютерные технологии, определяя политическую структуру и являя собой образ государственных работников. В конце концов, работа специалистов рекламной области становится тем, что определяет развитие личности, её качеств и состояния общества в целом, а главными движущими силами этого процесса выступают рекламные ролики и клипы.

Таким образом, подменив действительность на виртуальную реальность, Вавилен стал первым, кто создал телевизионную эпоху С помощью компьютерных технологий он смоделировал жизнь государства и его жителей. Однако после этого герой задумался, имеет ли он теперь власть над своими же техниками массового влияния. Он пытается найти ответ у гос. служащих, но впоследствии становится в их интерпретации богом и мужем богини Иштар.

Всё, что происходит в государстве, с этого момента становится началом раскола личности. А порядок, заведённый Вавиленом, оказывается не менее ужасным, чем древний языческий культ. В романе представлено много аллюзий и аллегорий на древние ритуалы и религии, которые в интерпретации книги оказывают на героя огромное влияние. Кроме того, в произведении прослеживается мысль о влиянии рекламы на сознание людей.

Роман Виктора Пелевина учит нас помнить о таких категориях человеческого сознания, как нравственность и духовность.

Читательский дневник.

Generation «П». Читательский дневник

Generation «П»