Общество потребления - краткое содержание труда Бодрийяра

Жан Бодрийяр - философ, культуролог, писатель, публицист из Франции. Его произведение "Общество потребления" рассказывает о привычных чертах высокоразвитых стран Европы в конце 20 столетия, которые и стали обществом потребления. Автор дает оценку обществу с помощью философии, социологии, экономики, политики и культуры. Также он показывает воздействие этих наук на положение общества в моральном и интеллектуальном отношении.

Жан Бодрийяр анализирует рост экономики, тем самым предполагает, что пропорциональность системы потребителей стремится к росту производительности труда, которая, в свою очередь, выражается в переподготовке сотрудников, не бережливости, а также психологическом вреде соперничества.

 Писатель охарактеризовывает идеологию потребления, которую навязывали людям на протяжении многих лет. Таким способом эта идеология подталкивает человека поддерживать веру в демократию посредством владения нужными предметами, которые становятся причиной дискриминации. Этим самым он показывает, что значит счастье в обществе в настоящее время. Счастье - самая требовательная норма общества современного времени, так как оно не может находится в пассивной или экономной позиции. Счастье также приводит к потере населения потребительской способности.

 В такой позиции уникальность каждого человека исчезает в обслуживающем, подчиненном характере личности, в персональных качествах которого общество не заинтересованно. Эти обстоятельства могут иметь место и в развитии массовой культуры, которая в свою очередь может стать откликом потребительского состояния человека, утратившего свою уникальность. Китч или ненужная вещь писатель вводит этот предмет, как культурный символ общества потребления, который не имеет никакого значения, очень хорошо распространен из-за приобщения к моде.

Отголосок антидемократичного положения общества фиксируется средствами массовой информации, тем самым дав потребителям увидеть картину равноправия. Позиция общества поведения меняет изящество и соблазнительность человека на культ тела, который загоняет людей в конкретные рамки, также появляется новый термин коммерциализации тела как объект для потребления.

Все людские желания также находятся под влиянием общества потребления, так что время тоже является объектом потребления, который несет в себе стоимость. Также досуг должен рассматриваться как время для восстановления своей работоспособности. "Косвенный культ насилия" таким понятием Бодрийяр называет отношения людей, которые являются итогом производственного процесса, а также которые становятся причиной усталости и депрессии.

В конце этого произведения философ подводит итог насчет подлинной сущности общества потребления, которая заключается в заблуждении людей насчет своих взаимоотношений друг с другом, расценивающиеся как потребляемая вещь в настоящее время и делая человека предметом для производственного процесса. Насилие, репрессии, исчезновение уникальности человека из-за его социального статуса - все это содержит в себе общество потребления, которое прикрывается принципами демократизма как равенство, свобода, забота.

Читательский дневник.

Общество потребления (Бодрийяр). Читательский дневник

Общество потребления (Бодрийяр)

Советуем почитать