Меховой интернат - краткое содержание рассказа Успенского

Люся Брюкина, ученица 4 класса, однажды осенью встретила у себя на даче барсука. Он умеет разговаривать, и очень похож на человека. Из разговора с ним девочка узнает, что он директор мехового школы-интерната. То есть в этой школе живут разные лесные зверьки. Барсук-директор называет себя Мехмех, что означает Меховой Механик. Он предлагает Люсе стать учителем в его школе-интернате. Она должна будет приходить сюда по воскресным дням, и преподавать зверям уроки русского языка и этикета.

Брюкина дает согласие на работу в меховом интернате. Она придумывает игровые занятия для своих меховых учеников, старается каждому помогать и уделять внимание. А ее ученики стараются вести себя хорошо, все запоминать из ее интересных уроков. Даже родители ее меховых подопечных приходят к ней, чтобы поблагодарить, потому что все ее очень любят. Звери приносят девочке овощные и фруктовые угощения, радуются каждому ее приходу. Общения с другими людьми у них не было, они избегают людей. Но главная их цель – налаживание дружеских отношений между такими разными цивилизациями, как мир людей и зверей.

Девочка Люся совмещает свою учебу в школе с обучением животных. Бывают случаи, что ей некогда было делать свои домашние задания. Однажды она получает плохую отметку, хотя всегда была очень сильной ученицей и всем в классе помогала. Но все-таки помощь ей бы не помешала. Она приглашает поработать в интернат свою одноклассницу Киру. Зверям нужно было преподавать науку для их самосохранения при общении с людьми, потому что не все так хорошо относятся к ним, как Люся.

В меховой интернат иногда приезжают инспекторы из Министерства образования, там они проводят разные проверки. Иногда около интерната бродят разные нехорошие люди, например, алкоголики или браконьеры. Бывают случаи, когда такие люди пытаются украсть какое-нибудь животное.

Однажды ночью к девочке в ее городскую квартиру прибежали четверо зверей и рассказали о случае с браконьером, который хотел похитить несколько бобров, чтобы разводить их у себя и зарабатывать на этом деньги. Но они сбежали от браконьеров и приехали в город к девочке на поливальной машине. Люсе пришлось разбудить своего отца, чтобы доставить меховых друзей обратно в интернат.

После всех неприятных событий девочка со своей одноклассницей и еще двумя людьми поехала на дачу, чтобы как-то улучшить ситуацию. Но меховых друзей там она нашла, потому что они все ушли обратно в свою страну. Эта страна далеко за горами и там есть целые города с такими зверьками. Они там жили без людей, но потом люди освоили планету. А звери хотят, чтобы цивилизации подружились, поэтому и создавали такие школы-интернаты. Они считают, что дружба должна начинаться с детей. А ушли они потому, что посчитали свой приход слишком ранним. Люди пока к этому не готовы. Это все девочка узнала из письма, которое они оставили ей в потайном месте.

Вместе с письмом они оставили ей семена цветов, которые надо поливать медным купоросом. Когда цветы вырастут, то можно использовать их как телефон для переговоров со своими меховыми учениками. После этого девочка поняла, что все зверьки в тот вечер, когда прибежали к ней, просто эвакуировались из этого интерната.

Читательский дневник.

Меховой интернат. Читательский дневник

Меховой интернат