Краткое содержание рассказа Как я ловил человечков Житкова

Рассказ ведется от лица маленького мальчика. Однажды он гостил у своей бабушки, у которой в доме на полке стоял небольшой макет парохода. Пароходик был таким красивым, что сразу же очаровал мальчишку – он был как настоящий, из железа, с большой желтой трубой, с будочкой на корме медным рулевым колесом, и двумя замечательными якорями. Наш герой сразу же спросил – можно ли ему поиграть с пароходом. Бабушка раньше никогда и не в чем не отказывала внуку, но на этот раз он услышал категоричный отказ: «Не смей даже приближаться к нему – этот пароход дорог мне как память».

Мальчик не отрывая глаз от такой красоты – подумал: «В таком замечательном пароходике должны жить маленькие матросы. Эти человечки должны быть чуть меньше спички, чтобы они проходили в дверцы каюты». Сразу в голове мальчугана стали созревать планы – как обнаружить или поймать этих человечков, понятно же, что они скрываются от людей, и поэтому увидеть их совсем непросто.

Ночью он решил устроить засаду, для этого, он попросил бабушку не выключать ночник, и устроил домик из одеяла. Наблюдая в отверстие за пароходиком мальчик услышал шорох – ему показалось на пароходе. Он потихоньку начал вставать с кровати, но тут раздался предательский скрип, все пропало! Никого, конечно уже на палубе не было.

На следующую ночь, наш охотник на человечков, пошел на хитрость – он положил леденец перед дверью каюты. Расчет был такой: леденец не пролезет в дверь, человечки выбегут с топориками, чтобы расколоть приманку. тут он их и застукает. Леденец слабо блестел в свете ночника, мальчишка не выдержал и уснул. Утром приманки не было.

Терпение у нашего героя кончалось, он преступил к более решительным действиям. Сказавшись больным, он не пошел с бабушкой на прогулку. Наконец то, он остался один на один с кораблем. Боря, так звали непоседу взял корабль в руки и стал слушать – человечки сидели тихо. Потряс пароход – держатся крепко. Решительно взял нож и стал ковырять палубу. Но она не поддавалась – мешали привязанные к мачтам, веревочные лестницы. Нож, оказался достаточно острым – с веревками было покончено. После непродолжительной борьбы Борис отковырял палубу, и сунул туда руку. Конечно никаких человечков там не было. Мальчишка стал торопливо прилаживать все сломанные запчасти на место, но ничего не получалось: все садилось криво и болталось, веревочные лесенки невозможно было скрепить. Тут раздался скрип двери – вернулась бабушка. Борька накрылся одеялом и запричитал: «Бабушка, милая бабушка, что я наделал!» бабушка гладила его по голове и приговаривала, что все хорошо, что она уже вернулась – она еще не видела развалины парохода.

Рассказ о том, как плохо можно поступить поддавшись влиянию мимолетного любопытства – разрушив чью-то дорогую, памятную вещь.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Как я ловил человечков. Читательский дневник

Как я ловил человечков

Советуем почитать

  • Акунин

    Писатель Борис Акунин (Григорий Шалвович Чхартишвили) – наш современник, продолжающий активную творческую деятельность и по сей день, выпускающий новые произведения

  • Краткое содержание рассказа Мальчик и рысь Сетон-Томпсон

    Родители пятнадцатилетнего Торберна Олдера, оправившегося после тяжёлой болезни, отправили его для укрепления здоровья на некоторое время к знакомым, то есть к старшему сыну большой семьи Корни

  • Гаврош - краткое содержание романа Гюго

    Данный рассказ повествует нам о нелегком существовании детей во Франции и принятия ими участия в революции XVIII века.

  • Краткое содержание рассказа Тридцать зёрен Носова

    Талантливый писатель Евгений Иванович Носов в рассказе «Тридцать зерен» пытается отразить через своеобразное общение с пернатыми представителями передает свои эмоциональные переживания к творчеству всем живым людям

  • Таманго - краткое содержание рассказа Мериме

    Капитан Леду служил моряком на военных судах. Он начинал с простого матроса, потом стал рулевым и надеялся дальше продвигаться по службе, но в одной из военных операций лишился руки.